Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 марта 2016 г. N 2-57-1781/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.П.Дубравного,
при участии представителей:
ГБУ "Автомобильные дороги СЗАО": Тихонова Р.А., Михайлова А.И.,
ООО "СК Высота": Жихарева Д.В.,
рассмотрев жалобу ООО "СК Высота" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги СЗАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений авторемонтной мастерской и административного здания ГБУ "Автомобильные дороги СЗАО" (Закупка N 0373200067115000752) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/8054 от 03.03.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200067115000752 от 25.02.2016 г. заявка Заявителя с порядковым номером 7 признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании "в п.8 "Пиломатериалы" хвойных пород: существует ГОСТ 8486-86 ГОСТ 26002-83 и ГОСТ 24454-80 Участник закупки указал сорт 1 пиломатериалов, значение показателя влажности в 23 %, что не соответствует ни одному из ГОСТов. В них влажность для 1,2,3 сортов не более 22%.. В п. 14 "Цемент общестроительный" заказчик запросил марку цемента ЦЕМ II с содержанием золы-уноса. УЗ в показателе "Содержание портландцементного клинкера" указал значение равное 70% массы, что противоречит единственному ГОСТ на общестроительный цемент 31108-2003. В котором в таблице 1 указано допустимое содержание "портландцементного клинкера" от 80-94%. В п. 14 "Цемент общестроительный" участник закупки указал наличие золы уноса, как одну их минеральных добавок, но в показателе "Содержание золы-уноса" указал 0, что противоречит ГОСТ (от 6-20%)".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены, в частности, следующие требования к товарам необходимым при выполнении работ п. 8 "Пиломатериал хвойных пород" (Сорт 1 или 2 или 3. Доски должны быть сырыми антисептироваными или сухими или сырыми. Влажность до 35 %), п. 14 "Цемент общестроительный" (Наименование минеральных добавок зола-уноса, доменный гранулированный шлак. Содержание портлантдцементного клинкера не менее 65 % массы. Содержание золы-уноса не более 20 % массы).
В соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит, в частности следующие характеристики товара п. 8 "Пиломатериал хвойных пород" (Сорт 1. Доски должны быть сухие. Влажность 23 %), п. 14 "Цемент общестроительный" (Наименование минеральных добавок зола-уноса, доменный гранулированный шлак. Содержание портландцементного клинкера 70 % массы. Содержание золы-уноса 0 % массы).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что аукционной комиссией Заказчика принято решение об отклонении первой части заявки Заявителя от участия в аукционе на основании того, что в п.8 "Пиломатериалы" хвойных пород участник закупки указал сорт 1 пиломатериалов, значение показателя влажности в 23 %, что не соответствует ГОСТ 8486-86, ГОСТ 26002-83 и ГОСТ 24454-80, согласно которым влажность для 1,2,3 сортов не более 22%. В п. 14 "Цемент общестроительный" Заказчик запросил марку цемента ЦЕМ II с содержанием золы-уноса, участник закупки в показателе "Содержание портландцементного клинкера" указал значение равное 70% массы, что противоречит ГОСТ 31108-2003, согласно которому в таблице 1 указано допустимое содержание "портландцементного клинкера" от 80-94%. В п. 14 "Цемент общестроительный" участник закупки указал наличие золы уноса, как одну их минеральных добавок, но в показателе "Содержание золы-уноса" указал 0, что противоречит ГОСТ 31108-2003, согласно которму содержание золы-уноса от 6-20%.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в Аукционной документации отсутствует требование о соответствии материалов предлагаемых при выполнении работ требованиям ГОСТ 8486-86, ГОСТ 26002-83, ГОСТ 24454-80 и ГОСТ 31108-2003. Таким образом, предложение Заявителя соответствует требованиям Аукционной документации.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений, свидетельствующих о несоответствии сведений, представленных в первой части заявки Заявителя на участие в аукционе сведений, требованиям аукционной документации.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СК Высота" на действия ГБУ "Автомобильные дороги СЗАО", аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: Е.В. Гридина
Члены комиссии: З.У. Несиев
А.П. Дубравный
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 марта 2016 г. N 2-57-1781/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2016