Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 марта 2016 г. N 2-57-1789/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
ФКУ "УАТ ФСИН России": С.А. Большакова, И.В. Орехова,
ООО "Алтавто": А.А. Конталева, А.А. Терлякова,
рассмотрев жалобу ООО "Алтавто" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "УАТ ФСИН России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей марки Мерседес Бенц, Ауди, Форд, Фольксваген (Закупка N0373100119916000005) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/8075 от 03.03.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N0373100119916000005 от 25.02.2016 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации, так как расстояние до станции технического обслуживания превышает 20км от места нахождения Заказчика.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.5 ст. 66 Закона о контактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В соответствии ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 и ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в п.13 аукционной документации установлен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к участникам аукциона и документов, которые должны быть представлены участниками аукциона. В п.16 аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п.2 Технического задания место оказания услуг должно находиться в пределах 20 км. (двадцать километров) от места нахождения Заказчика (Москва, 1-ый Вязовский проезд, д.5А) с указанием точного адреса СТО и иметь свободные подъездные пути на СТО Исполнителя. Все работы в рамках Государственного контракта должны проводиться от единого юридического лица и в одном авторизированном центре.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка ООО "Алтавто" признана не соответствующей аукционной документации, так как указанный в заявке адрес местонахождения участника находится более чем в 20км от местонахождения Заказчика по дорогам общего пользования.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что вышеуказанное требование в п.2 Технического задания аукционной документации установлено Заказчиком к Исполнителю и не является требованием к участникам закупки.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе второй части заявки ООО "Алтавто" указан адрес местонахождения организации, тогда как в составе заявки отсутствует указание на место оказания услуг.
Также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя предоставлены сведения, свидетельствующие о том, что местонахождение ООО "Алтавто" удалено от местонахождения Заказчика на 19,73км, что не противоречит требованиям аукционной документации, так как в п.2 Технического задания отсутствует указание на маршрут проезда к месту оказания услуг или условие, что место оказание услуг должно находиться в пределах 20км от местонахождения Заказчика по дорогам общего пользования.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение Аукционной комиссии Заказчика о признания заявки ООО "Алтавто" не соответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона принято в нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Алтавто" на действия ФКУ "УАТ ФСИН России", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
З.У. Несиев
исп. Дейнега Е.А. тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 марта 2016 г. N 2-57-1789/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2016