Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 марта 2016 г. N 2-57-1773/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена комиссии - Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителя ГБУЗ города Москвы "Городская больница N 3 ДЗМ": Жильцова М.М., а также представителей ООО "ПРОФИ": Винокурова К.Ю., Ульянова Д.С.,
рассмотрев жалобу ООО "ПРОФИ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская больница N 3 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений (Закупка N 0373200063115000242) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/8223 от 04.03.2016, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом N 0373200063115000242 от 26.02.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя N 7 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно, на основании не предоставления сведений по п.17 "Дезинфицирующее средство", п.18 "Универсальное средство для очистки", п.39 "Порошковый шампунь для ковролина".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, в частности:
· п.17 "Дезинфицирующее средство":
- Показатель активности водородных ионов (рН): 4,6-12,6;
· п.18 "Универсальное средство для очистки":
- Используется в виде: тип 1: концентрата, тип 2: раствора;
- Расход средства тип 1 на 1 м: менее 50 мл/ м
;
- Расход средства тип 2 на 1 м: менее 50;
- Максимальная площадь обработки при использовании 1 л средства: экономнее чем на 20 м;
· п.39 "Порошковый шампунь для ковролина":
- Способ применения: Для чистки покрытий вручную: разбавить в пропорции более чем 1:60; Для пенной обработки однодисковым полотером (шампунированием): разбавить в пропорции менее чем 1:20;
- Концентрация средства в рабочих растворах: Для чистки покрытий вручную: от
1,6 мл на 1 литр воды; Для обработки шампунированием: до 200 мл на 4 литра воды.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в заявке Заявителя указано, в частности,
· п.17 "Дезинфицирующее средство":
- Показатель активности водородных ионов (рН): 4,7-12,5;
· п.18 "Универсальное средство для очистки":
- Используется в виде: тип 1: концентрата, тип 2: раствора;
- Расход средства тип 1 на 1 м: 10 мл/ м
;
- Расход средства тип 2 на 1 м: 40;
- Максимальная площадь обработки при использовании 1 л средства: 100 м;
· п.39 "Порошковый шампунь для ковролина":
- Способ применения: Для чистки покрытий вручную: разбавляется в пропорции 1:70; Для пенной обработки однодисковым полотером (шампунированием): разбавляется в пропорции 1:10;
- Концентрация средства в рабочих растворах: Для чистки покрытий вручную: 20 мл на 1 литр воды; Для обработки шампунированием: 160 мл на 4 литра воды, что соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что предоставленные в заявке участника закупки сведения, в частности, о товаре по п.17 "Дезинфицирующее средство" при указанной в заявке показателя активности водородных ионов (рН): 4,7-12,5 не позволяют определить каким будет средство кислотным или щелочным.
Кроме того, по мнению Заказчика, заявка Заявителя также не соответствует требованиям аукционной документации по товару п.18 "Универсальное средство для очистки", поскольку при использовании средства в виде раствора максимальная площадь обработки при использовании 1 л средства составит 250 м (из 1 л средства при разбавлении получается 10 л раствора (согласно указанной в заявке минимальной концентрации), таким образом, учитывая расход раствора на 1 м
максимальная площадь обработки при использовании 1 л средства должна быть 250 м
(10 л/40 мл/ м
=250 м
).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика также пояснил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации по п.39 "Порошковый шампунь для ковролина", поскольку при указанных в заявке
концентрациях средства в рабочих растворах: для чистки покрытий вручную: 20 мл на 1 литр воды; для обработки шампунированием: 160 мл на 4 литра воды, для чистки покрытий вручную шампунь должен разбавляться в пропорции 1:50, а для пенной обработки однодисковым полотером (шампунированием): шампунь должен разбавляться в пропорции 1:25, на основании чего, аукционной комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представители Заявителя пояснили, что в заявке Заявителя на участие в аукционе представлены сведения о предлагаемых к использованию при выполнении работ товарах согласно требованиям аукционной документации, в частности, предложенный показатель активности водородных ионов (рН): 4,7-12,5 в п.17 "Дезинфицирующее средство" соответствует требованиям аукционной документации, кроме того, из аукционной документации не следует, что участнику необходимо указать рН или кислотного или щелочного средства.
Кроме того, представители Заявителя пояснили, что по товару п.18 "Универсальное средство для очистки" участником предложено значение для показателя "Максимальная площадь обработки при использовании 1 л средства" согласно расходу средства тип 1 на 1 м: 10 мл/ м
следовательно максимальная площадь обработки составит 100 м
(для средства тип 1), поскольку из аукционной документации Заказчика не следует какой тип средства должен использоваться для определения максимальной площади обработки при использовании 1 л средства.
Также на заседании Комиссии Управления представители Заявителя пояснили, что предложенные в заявке пропорции для чистки ковром вручную и для обработки шампунированием в п.39 "Порошковый шампунь для ковролина" соответствуют требованиям аукционной документации: для чистки покрытий вручную: разбавить в пропорции более чем 1:60; для пенной обработки однодисковым полотером (шампунированием): разбавить в пропорции менее чем 1:20, кроме того, вышеуказанные требования (разбавить в пропорции более чем; разбавить в пропорции менее) составлены таким образом, что могут вводить участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено возражений, а также документов и сведений, подтверждающих правомерность отклонения заявки Заявителя на участие в Аукционе.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200063115000242 от 26.02.2016, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРОФИ" на действия аукционной комиссии ГБУЗ города Москвы "Городская больница N 3 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместители председателя комиссии: Е.В. Гридина
А.В. Гордуз
Член комиссии Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 марта 2016 г. N 2-57-1773/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2016