Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2015 г. N 2-57-10721/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей: ФГУП "РАДОН" - Покатиловой Е.А., Адамовича Д.В., Пташкина А.Г., Департамент города Москвы по конкурентной политике - Сахно В.В.,
рассмотрев жалобу ФГУП "РАДОН" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы по организации обращения с отходами производства и потребления "Мосэкопром" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса нана право заключения государственного контракта на оказание комплекса услуг по радиационно-экологическому мониторингу территории города Москвы и радиационному обследованию объектов, участков и территориий города Москвы в 2015 году (Закупка N 0173200001414001695)(далее - Конкурс) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурса.
Заявитель обжалует положения конкурсной документации, установленные Заказчиком неправомерно в нарушение Закона о контрактной системе; нарушение порядка ответа на запрос о даче разъяснений результатов конкурса; действия Конкурсной комиссии государственного заказчика в отношении результатов оценки и сопоставления заявок на участие в открытом Конкурсе по критерию "качество услуг и квалификация участника конкурса".
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. В соответствии ч. 13 ст. 53 Закона о контрактной системе любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа заказчику запрос о даче разъяснений результатов конкурса. В течение двух рабочих дней с даты поступления этого запроса заказчик обязан представить в письменной форме или в форме электронного документа участнику конкурса соответствующие разъяснения.
19.12.2014 Заявителем был подан запрос о даче разъяснений результатов конкурса, который 22.12.2014 поступил в адрес Заказчика.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком на 1 день позже срока, установленного ч. 13 ст. 53 Закона о контрактной системе, представлены участнику конкурса соответствующие разъяснения.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности указанного довода жалобы.
Вместе с тем, уполномоченным органом Департаментом города Москвы по конкурентной политике соответствующие разъяснения представлены в сроки, установленные ч. 13 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем на Заседании Комиссии в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлены документы и сведения, подтверждающие каким образом вышеуказанное нарушение Заказчика нарушило права и законные интересы Заявителя. Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанное нарушение не повлияло на результат закупки.
2. Согласно ч. 6 ст. 106 Закона о контактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пп.3 и 4 ч.1 ст. 32 Закона о контактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы в части присвоения результатов оценки по критерию "качество услуг и квалификация участника конкурса" не относится к компетенции Московского УФАС России, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
3. В силу ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с Извещением о проведении Конкурса датой окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе указано 10.12.2014, при этом жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 25.12.2014, таким образом, обжалование конкурсной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГУП "РАДОН" на действия ГКУ города Москвы по организации обращения с отходами производства и потребления "Мосэкопром" обоснованной в части нарушения порядка ответа на запрос о даче разъяснений результатов конкурса.
2. Жалобу ФГУП "РАДОН" на действия Заказчика в части обжалования положений конкурсной документации и результатов оценки заявок на участие в конкурсе оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 3 ст. 105, ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 13 ст. 53 Закона о контрактной системе.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Член Комиссии: И.С. Максимов
Гридина Е.В. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2015 г. N 2-57-10721/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2016