Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 февраля 2016 г. N 2-57-1030/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
Департамента здравоохранения города Москвы: А.С. Даурбекова, И.А. Царенко,
ООО "ЭлектроМед": К.В. Зеленского,
рассмотрев жалобу ООО "ЭлектроМед" (далее - Заявитель) на действия Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, установку и ввод в эксплуатацию консолей медицинских в рамках реализации "Программы Столичное здравоохранение на 2012 - 2020 гг.". (ПСЗ2015-14) (Закупка N 0173200000515002511) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки Заявителя на участие в аукционе несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/4224 от 04.02.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0173200000515002511 от 26.01.2016 в заявке Заявителя (N 5) выявлены недостоверные сведения, а именно: "по позициям N 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13 Участник предложил к поставке "Консоли медицинские реанимационные, "ОЗОН", производства ООО "ЭЗС" Россия". По данным позициям Участник указал, следующие технические характеристики: "Электрическая мощность подключаемых аппаратов - 5 кВт". В соответствии с инструкцией представленной к регистрационному делу электрическая мощность предложенного к поставке медицинского оборудования не более 2 кВт".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии пп.5 п.17.2 Информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией.
Вместе с тем, согласно п.1 "Требования к документам, подтверждающим соответствие товара установленным требованиям" общей части аукционной документации указано, что соответствие предлагаемого товара требованиям аукционной или конкурсной документации, в том числе требованиям медико-технического задания и проекта государственного контракта должно быть подтверждено участником размещения заказа, в частности регистрационным удостоверением на товар, включая перечень принадлежностей к нему (копия).
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в заявке Заявителя по позициям NN 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13 предложены к поставке консоли медицинские реанимационные, "ОЗОН", производства ООО "ЭЗС" Россия", а также по характеристике "Электрическая мощность подключаемых аппаратов" указано 5 кВт.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на основании регистрационного удостоверения от 12.11.2015 N ФСР 2011/11777, выданного на основании руководства по эксплуатации медицинского изделия "Консоли медицинские реанимационные "ОЗОН"" указано, что суммарная мощность электропотребителей, подключаемых к медицинской консоли (не более) 2 кВт.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено соответствующих документов, сведений, подтверждающих, что в заявке Заявителя по позициям NN 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13 представлены достоверные сведения.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что отклонение заявки Заявителя по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭлектроМед" на действия аукционной комиссии Департамента здравоохранения города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/4224 от 04.02.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
З.У. Несиев
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 февраля 2016 г. N 2-57-1030/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2016