Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 февраля 2016 г. N 2-57-1044/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 79 ДЗМ": Д.Н. Васильева, Д.С. Иванова,
ООО "СМУ": М.А. Ведерникова,
рассмотрев жалобу ООО "СМУ" (далее - Заявитель) на действия УГБУЗ "ГКБ N 79 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение электромонтажных работ и работ по замене светильников на энергосберегающие в отделениях (Закупка N0373200027415000406) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/4427 от 05.02.2016,
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены нестандартные характеристики товаров, необходимых при выполнении работ, оказания услуг, что вводит участников закупки в заблуждение, затрудняет формирование заявки на участие в аукционе и ограничивает количество участников закупки, а именно:
- "Провода тип 3" - электрическое сопротивление токопроводящих жил постоянному току, пересчитанное на 1км длины и температуру 15°С менее 18,1 Ом, вместе с тем, согласно положениям п.5.12 ГОСТ 22483-2012 "Жилы токопроводящие для кабелей, проводов, шнуров" нормируется электрическое сопротивление жилы при температуре 20°С, таким образом, определение значений для данной характеристики при при температуре 15°С не нормируется нормативными документами и техническими регламентами, а также не определяется производителями товаров, что не дает возможности участникам закупки сформировать заявку согласно требованиям Заказчика;
- "Кабель тип 6" - удельное объемное электрическое сопротивление изоляции при длительно допустимой температуре нагрева токопроводящих жил более 1*1010 Ом, вместе с тем, данный параметр измеряется в иной единице измерения - "Ом*см", что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет корректно сформировать заявку на участие в аукционе;
- в "Кабель тип 6" Заказчиком установлено требование "изоляция, оболочка должны быть стойкими к растрескиванию при повышенной температуре", а также установлена единица измерения "год", вместе с тем, указанная характеристика не имеет единиц измерения, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет корректно сформировать заявку на участие в аукционе;
- "Кабель тип 6" - сечение кабеля 1,5 или 2,5мм
, номинальная толщина изоляции 0,6/08мм; изолированные жилы кабелей должны выдерживать воздействие переменного напряжения более 14кВ. Вместе с тем, согласно положениям таблицы 1 ГОСТ 23286-78 "Кабели, провода и шнуры. Нормы толщин изоляции, оболочек и испытаний напряжением" номинальному сечению жилы 1,5мм
соответствует номинальная толщина изоляции 0,6; 1,0; 1,8; номинальному сечению жилы 2,5мм
соответствует номинальная толщина изоляции 0,8; 1,0; 1,8; согласно таблице 4 для номинальной толщины изоляции 0,6мм показатель воздействия переменного напряжения составляет 12кВ, для номинальной толщины изоляции 0,8мм показатель воздействия переменного напряжения составляет 16кВ, таким образом, участнику закупки не предоставляется возможным выбрать кабель сечением 1,5мм
, которому соответствует номинальная толщина изоляции 0,6мм, так как Заказчиком установлено требование, что изолированные жилы кабелей должны выдерживать воздействие переменного напряжения более 14кВ, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в аукционе;
- "Провода тип 2" - провод сечением 2мм, максимальные наружные диаметры токопроводящих жил проводов менее 1,62. Вместе с тем, согласно данным ГОСТ 6323-79 "Провода с поливинилхлоридной изоляцией для электрических установок. Технические условия" для марки провода ПВ1, АПВ, АППВ, ППВ с номинальным сечением токопроводящей жилы 2мм
, максимальные наружные диаметры токопроводящих жил проводов составляют 1,62, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет корректно сформировать заявку на участие в аукционе;
- согласно положениям Инструкции по заполнению первой части заявки при наличии отклонения, оно может принимать только положительное или отрицательное значение. Вместе с тем, согласно доводам жалобы, в соответствии с нормативными документами и техническими регламентами отклонения допускаются как в отрицательную, так и в положительную сторону, в частности, согласно ГОСТ 19904-90 "Прокат листовой холоднокатаный. Сортамент" определяются отклонения по толщине и ширине проката как в отрицательную, так и в положительную сторону, аналогично определяются отклонения по длине, ширине и толщине номинальных размеров плиток по ГОСТ 6141-91 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия", что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления вышеуказанных требований по "Провода тип 3", "Кабель тип 6" и "Провода тип 2", а также пояснить на основании каких нормативных документов и технических регламентов установлены данные требования, а также пояснить необходимость установления указанных положений в Инструкции по заполнению первой части заявки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования по "Провода тип 3", "Кабель тип 6" и "Провода тип 2" установлены в нарушение положений п.1-2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что может вводить участников закупки в заблуждение; положение Инструкции по заполнению первой части заявки о предоставлении положительного или отрицательного значения параметра "отклонения" установлено в нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в указании в ответах на запросы о разъяснении положений аукционной документации наименования лиц, подавших запросы.
Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком на официальном сайте для размещения заказов опубликованы разъяснения положений аукционной документации с указанием в наименовании размещенного документа наименований лиц, подавших запросы на разъяснения, что является нарушением ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СМУ" на действия УГБУЗ "ГКБ N 79 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1-2 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
А.Г. Абегян
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 февраля 2016 г. N 2-57-1044/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2016