Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 февраля 2016 г. N 2-57-1040/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Попелышева Н.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы: Гафарова А.Р., Ерохина А.М.,
при участии представителя Департамент города Москвы по конкурентной политике: Сахно В.В.,
в отсутствие представителей Московского городского отделения Общероссийской общественной организации "ОПОРА РОССИИ", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/4229 от 04.02.2016)
рассмотрев жалобу Московского городского отделения Общероссийской общественной организации "ОПОРА РОССИИ" (далее - Заявитель) на действия Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку в 2016 году воздушно-дыхательных аппаратов в комплекте (ВДА), дополнительных баллонов к ВДА для оснащения организаций, находящихся в ведении Главного управления МЧС России по г. Москве и учреждений, подведомственных Департаменту ГОЧСиПБ (Закупка N0173200001415001398) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении обязательного для исполнения Предписания Комиссии Управления об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок, а именно неустранения Заказчиком неправомерного требования к торговой марке требуемого к поставке товара, а также невнесение изменений в протокол обоснования начальной (максимальной) цены контракта на основании коммерческих предложений, направленных организациями, при формировании Заказчиком аукционной документации в редакции N1 от 22.12.2015.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.02.2016 NМГ/4229 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
11.01.2016 Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве рассмотрена жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку в 2016 году воздушно-дыхательных аппаратов в комплекте (ВДА), дополнительных баллонов к ВДА для оснащения организаций, находящихся в ведении Главного управления МЧС России по г. Москве и учреждений, подведомственных Департаменту ГОЧСиПБ (Закупка N 0173200001415001398), в результате рассмотрения которой Заказчику выдано обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 11.01.2016 по делу N 2-57-12771/77-15 (далее - Предписание).
Согласно Предписанию, Заказчик обязан, в частности, привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу N 2-57-12771/77-15, согласно которому Комиссией Управления выявлены нарушения в части установления в п. 9.1 технического задания аукционной документации требования о поставке воздушно-дыхательного аппарата, в комплекте с одной основной и тремя дополнительными масками, совместимыми в работе с воздушно-дыхательными аппаратами производства "Drger", без сопровождения указанного торгового знака словами "или эквивалент", что влечет за собой ограничение количества участников закупки, а также разместить соответствующую документацию на Официальном сайте, и в срок до 18.02.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения данного Предписания.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в установленный Предписанием срок, а именно 27.01.2016 Заказчиком исполнено Предписание, а именно документация об аукционе приведена в соответствие с требованиями Закона о контрактной с учетом решения от 11.01.2016 по делу N2-57-12771/77-15 путем внесения изменений в п. 9.1 технического задания аукционной документации, в части устранения указания на торговую марку требуемых к поставке дополнительных масок.
При этом, согласно Решению о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 11.01.2016 по делу N 2-57-12771/77-15 жалоба в части доводов о нарушении Заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта передана для рассмотрения по подведомственности в Главное контрольное управление города Москвы.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчиком в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе исполнено обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 11.01.2016 по делу 2-57-12771/77-15, а также приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Московского городского отделения Общероссийской общественной организации "ОПОРА РОССИИ" на действия Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 04.02.2016 NМГ/4229.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии М.В. Ермакова
Члены комиссии Н.М. Попелышев
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 февраля 2016 г. N 2-57-1040/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2016