Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Заместителя Председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
Члена Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы": Д.А. Сахарова, В.В. Ильяшенко,
ООО "Трегарт": В.П. Потапова, А.В. Гаврикова,
рассмотрев жалобу ООО "Трегарт" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в ГКУ СРЦ "Алтуфьево" и системы контроля доступа в ГБУ ЦССВ "Синяя птица" (Закупка N 0373200041515000535) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/4079 от 03.02.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, в силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. На заседании Комиссии установлено, что в Форма 3 аукционной документации установлены требования к товарам:
-п. 8 "Профили стальные электросварные квадратного сечения": "Термическая обработка: должно быть наличие или отсутствие", "Вид: должны быть электросварные холоднодеформированные мерной или немерной длины";
-п. 1 "Анкер-шпилька распорный": "Соответствие требованиям IBC: должно быть IBC 2003, IBC 2006, IBC 2009, IBC 2012".
Кроме того, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе аукционной документации товар п. 5 "Кабели комбинированные для систем видеонаблюдения в оболочке из поливинилхлоридн ого пластиката, для внутренней установки" Формы 2 должен соответствовать ТУ16.К62-004-2004.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком установлены противоречивые требования к товару п. 8 "Профили стальные электросварные квадратного сечения", поскольку, по мнению Заявителя, холоднодеформированные профили являются профилями без термической обработки, что вводит в заблуждение участников закупки, а также Заказчиком установлены неправомерные требования о соответствии товара п. 1 "Анкер-шпилька распорный" требованиям IBC, поскольку данные нормативные документы не действуют на территории Российской Федерации, а также отсутствует официальный перевод этих документов на русский язык, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки. Вместе с тем, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование о соответствии товара п. 5 "Кабели комбинированные для систем видеонаблюдения в оболочке из поливинилхлоридн ого пластиката, для внутренней установки" Формы 2 требованиям ТУ16.К62-004-2004, поскольку данные технические условия отсутствуют в открытом доступе и разработаны для продукции ООО ТД "Паритет", что подтверждается сертификатом соответствия на кабель марки ККСВ-В, ККСВГ, ККСП, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, в соответствии с какими нормативными и техническими регламентами установлены требования к вышеуказанным товарам, а также затруднился обосновать необходимость установления требований вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлены вышеуказанные требования к товарам п. 8 "Профили стальные электросварные квадратного сечения", п. 1 "Анкер-шпилька распорный" Формы 2, а также требование инструкции о соответствии товара п. 5 "Кабели комбинированные для систем видеонаблюдения в оболочке из поливинилхлоридн ого пластиката, для внутренней установки" Формы 2 требованиям ТУ16.К62-004-2004, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
2. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к химическому составу товара по п. 9 "Сверло с алмазным покрытием" Формы 2 аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Форме 2 аукционной документации установлены требования к товару п. 9 "Сверло с алмазным покрытием": "Относительная концентрация алмазов в алмазоносном слое: должна быть до 125", "Масса алмазов: должна быть <0,677 карат", "Массовая доля кремния: должна быть 0,04-0,38 %", "Удельный расход алмазов: не должен быть >0,4 мг/см".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товару п. 9 "Сверло с алмазным покрытием" установлены в соответствии с ГОСТ 26339-84 "Сверла алмазные кольцевые".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих неправомерность требований к товару п. 9 "Сверло с алмазным покрытием", а также свидетельствующих о невозможности сформирования заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование п. 8 технического задания аукционной документации, нарушающее ч. 8, ч.9 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 8 Технического задания аукционной документации установлено: "В срок не позднее 3 календарных дней с момента подписания государственного контракта Подрядчик в обязательном порядке представляет для согласования Заказчиком по адресам: 127106, Москва, Алтуфьевское шоссе, дом 13, корпус 4, строение 4; 142853, Московская область, Ступинский район, д. Радужная, ул. Садовая, 3, образцы материалов, приборов и оборудование (далее - образцы) согласно пункту 9 технического задания, на предмет проверки соответствия техническим характеристикам установленным Заказчиком. В случае если образцы не утверждены, то новые образцы должны быть предоставлены в течение 1 рабочего дня. В случае если вторые представленные образцы не соответствует требуемым техническим характеристикам, Заказчик вправе расторгнуть контракт в одностороннем порядке".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что образцы товаров и материалов, предусмотренных предметом контракта, предоставляются Подрядчиком в виде сертификатов, технических паспортов в объем, необходимом для определения соответствия техническим характеристикам, установленным Заказчиком в аукционной документации. Таким образом, предусмотренно Техническим заданием требование обусловлено необходимостью соответствия поставляемых Исполнителем контракта товаров и материалов требованиям, касающимся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих неправомерность вышеуказанного требования технического задания аукционной документации, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Трегарт" на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п. 8 "Профили стальные электросварные квадратного сечения", п. 1 "Анкер-шпилька распорный" Формы 2, а также требования инструкции о соответствии товара п. 5 "Кабели комбинированные для систем видеонаблюдения в оболочке из поливинилхлоридн ого пластиката, для внутренней установки" Формы 2 требованиям ТУ16.К62-004-2004.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии М.В. Ермакова
Член Комиссии С.И. Казарин
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 февраля 2016 г. N 2-57-1021/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2016