Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 февраля 2016 г. N 2-57-1045/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
Члена Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
при участии представителя ФКУ "ГУ "ВО Минфина России": Лучина В.Н.,
в отсутствие председателей АО "Торговый Дом Спецодежда", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/4431 от 05.02.2016),
рассмотрев жалобу АО "Торговый Дом Спецодежда" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "ГУ "ВО Минфина России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку форменной одежды (Закупка N 0373100077416000001) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/4431 от 05.02.2016) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373100077416000001 от 29.01.2016, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки N 5 требованиям Аукционной документации, в частности, участником закупки не указаны конкретные характеристики по цвету фурнитуры.
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в разделе II "Технические условия" аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, при этом, в п. 18 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" аукционной документации установлено требование: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным части II "ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ" документации о таком аукционе (в том числе обязательно должен быть указан цвет тканей, цвет фурнитуры (золотистый или серебристый)), а также и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара предлагаемого для поставки товара".
Кроме того, в п. 19 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" аукционной документации установлено: "Обязательно необходимо указать цвет всех тканей, молний и лент, их состав в процентах, а также цвет фурнитуры. Цвет тканей, молний, лент указывается по цветовой модели Пантон, система PMS (Pantone Matching System. В разделе II "Технические условия" приведены номера допустимых цветов по модели Пантон".
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки участник закупки представлены сведения о предлагаемых к поставке товарах, при этом, участником закупки не указан цвет фурнитуры предлагаемых товаров, что не соответствует требованиям аукционной документации, а также требованиям инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявки Заявителя, и решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке является правомерным.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в разделе II "Технические условия" аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, при этом, в п. 18 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" аукционной документации установлено требование: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным части II "ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ" документации о таком аукционе (в том числе обязательно должен быть указан цвет тканей, цвет фурнитуры (золотистый или серебристый)), а также и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара предлагаемого для поставки товара".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены требования к поставляемым товарам, как в разделе II "Технические условия" аукционной документации, так в п. 18 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" аукционной документации, что может вводить в заблуждение участников закупки, а также повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что в разделе II "Технические условия" аукционной документации установлено требование: "Срок службы курток и брюк: не менее 24 месяцев". При этом, согласно п. 4.10 проекта государственного контракта срок службы всей продукции - 36 месяцев.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в аукционной документации установлен противоречивый срок службы поставляемых товаров, что может вводить в заблуждение участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пп. "б" п. 2 ч.3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Торговый Дом Спецодежда" на действия ФКУ "ГУ "ВО Минфина России", аукционной комиссии необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: М.В. Ермакова
Член Комиссии: Д.С. Бруев
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 февраля 2016 г. N 2-57-1045/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2016