Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 февраля 2016 г. N 2-57-1027/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГП N210 ДЗМ": Е.А. Сальниковой,
ООО "Эко-Ресурс": И.В. Арищенкова,
рассмотрев жалобу ООО "Эко-Ресурс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 210 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию систем пожарной защиты: автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре и управления эвакуацией и автоматических систем пожаротушения в ГБУЗ "ГП N210 ДЗМ" и филиалах, расположенных в Южном административном округе с 01 января 2016 года по 31 декабря 2016 года (Закупка N0373200303715000063) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации, несоответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/4211 от 04.02.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заказчиком в аукционной документации неправомерно не установлено требование о наличии у участника закупки лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также о предоставлении вышеуказанной лицензии в составе второй части заявки на участие в аукционе, тогда как Техническим заданием аукционной документации, а также сметной документацией предусмотрено выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию систем пожарной защиты.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 и п.2 ч.1 и ч.2 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 и ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в частности, требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно Извещению о проведении аукциона предметом закупки является выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию систем пожарной защиты: автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре и управления эвакуацией и автоматических систем пожаротушения.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанным доводом жалобы, и пояснил, что Техническим заданием аукционной документации предусмотрены работы, для выполнения которых необходима вышеуказанная лицензия МЧС России, вместе с тем, Заказчиком не установлены требования к участникам закупки в п.15 Информационной карты, а также требования ко второй части заявки в п.17.2 Информационной карты аукционной документации.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком ч.6 ст.31 и ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
2. По мнению Заявителя жалобы Заказчиком в Техническом задании аукционной документации неправомерно установлены требования к Исполнителю государственного контракта: в случае поступления Подрядчику вызова от Заказчика во внерабочее время Подрядчик должен прибыть на обслуживаемый объект в течение трех часов; Подрядчик должен обеспечить круглосуточное наблюдение за работой установок автоматической пожарной сигнализации силами собственного оперативного (дежурного) персонала, так как данные работы не предусмотрены сметной документацией.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что работы во внерабочее время выполняются Подрядчиком по заявкам, так как являются внеплановыми работами; работы по обеспечению круглосуточного наблюдения учтены при расчете стоимости общих работ.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований к Исполнителю государственного контракта, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком законных прав и интересов ООО "Эко-Ресурс".
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. В своей жалобе Заявитель указывает, что согласно п.1.6 Технического задания аукционной документации до истечения срока договорных обязательств больница по возможности предоставляет Подрядчику во временное использование помещения под складские нужды; в Приложении N4 приведена "Ресурсная ведомость по расходным материалам из расчета на весь срок действия контракта", вместе с тем, отсутствует адресная "разбивка" объемов материалов по адресам, определенным как места оказания услуг.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить какая норма Закона о контрактной системе нарушена Заказчиком при формировании вышеуказанных положений аукционной документации, а также предоставить документы и сведения, свидетельствующие о невозможности формирования заявки на участие в аукционе, а также об ограничении количества участников закупки.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
4. Заявитель обжалует изменение Заказчиком положений аукционной документации, в частности положений Инструкции по заполнению первой части заявки и требований к необходимым товарам, установленным в Форме 2 аукционной документации.
В соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком 14.11.2015, 30.11.2015, 31.12.2015, 15.01.2016 и 21.01.2016 внесены изменения в соответствии с положениями ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе, а также в соответствии с выданными Комиссией Управления предписаний об устранении нарушений Законодательства об осуществлении закупок с соблюдением норм ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе о продлении срока подачи заявок не менее чем пятнадцать дней.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе и Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эко-Ресурс" на действия ГБУЗ "ГП N 210 ДЗМ" обоснованной в части отсутствия в п.15 и п.17.2 Информационной карты аукционной документации обязательных требований к участникам закупки, а также требований ко второй части заявки на участие в аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.6 ст.31, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "Комплект-Сервис" от 22.01.2016 по делу N2-57-751/77-16.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
И.С. Максимов
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 февраля 2016 г. N 2-57-1027/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2016