Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 марта 2016 г. N 2-57-1810/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителя ФГБУ "РАН": А.А. Кашина,
в отсутствие представителей ООО "Алый парус", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/8255 от 04.03.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Алый парус" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РАН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на монтаж пожарной сигнализации и оповещения на объекте РАН (Закупка N0373100029616000006) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, в том числе положения проекта государственного контракта, установленные Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/8255 от 04.03.2016.
1. Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены требования к товарам в двух разных частях аукционной документации, с указанием страны происхождения товара Россия, что вводит в заблуждение участников закупки и препятствует формированию первой части заявки аукционной документации.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товарам установлены в Приложении N1 к Техническому заданию "Спецификация", а также в разделе XI Технического задания.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в разделе XI Технического задания установлены требования к персоналу, промышленной и экологической безопасности, охране труда. Требования к качественным характеристикам товаров установлены в разделе X Технического задания, а именно к таким товарам как: монтажная пена, штукатурка, краска масляная, трубы для изготовления гильз и шпатлевочные смеси.
Кроме того, Заказчиком также установлены требования к характеристикам требуемых товаров в Приложении N1 к Техническому заданию "Спецификация" с указанием на страну происхождения товара Россия.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, так как установление требований к качественным характеристикам необходимых товаров в двух различных разделах аукционной документации с указанием в Приложении N1 аукционной документации в графе "завод-изготовитель" - "Россия", может вводить участников закупки в заблуждение, что также может привести к ограничению количества участников закупки.
2. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком должны быть установлены требования к товарам в соответствии с положениями постановления Правительства Москвы от 24.02.2012 N67-ПП "О системе закупок города Москвы", так как Заказчик расположен на территории города Москвы.
Представитель Заказчика пояснил, что положения постановления Правительства Москвы от 24.02.2012 N67-ПП "О системе закупок города Москвы" распространяются на органы исполнительной власти города Москвы, государственные казенные учреждения и государственные бюджетные учреждения города Москвы, вместе с тем, ФГБУ "РАН" не относится к указанным субъектом, так как является федеральным государственным бюджетным учреждением.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Алый парус" на действия ФГБУ "РАН" обоснованной в части установления требований к необходимым товарам в двух различных разделах аукционной документации с указанием в Приложении N1 аукционной документации в графе "завод-изготовитель" - "Россия".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "Трегарт" по делу N2-57-1834/77-16 от 09.03.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
С.И. Казарин
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 марта 2016 г. N 2-57-1810/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2016