Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 февраля 2016 г. N 2-57-1056/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г.Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 79 ДЗМ": Д.С. Иванова, Д.Н. Васильева,
ООО "Арсенал-СБ": П.М. Кувшинова, Р.О. Горпинченко,
рассмотрев жалобу ООО "Арсенал-СБ" (далее-Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 79 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке системы контроля управления доступом в Главном корпусе, расположенном по адресу: г. Москва, Коломенский проезд, д. 4 (Закупка N 0373200027415000419) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/4420 от 05.02.2016) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства, а именно, в части:
1) установления требований к товарам, при этом в сметном расчете отсутствуют данные товары, что не позволяет участникам закупки определить объем выполняемых работ, сформулировать ценовое предложение и подать заявку на участие в аукционе.
2) неустановления в аукционной документации требований о соответствии выполняемых работ требованиям нормативным документам;
3) отсутствия слов "или эквивалент" при указании в локальной смете товарных знаков.
4) наличия обоснования начальной (максимальной) цены контракта, которое противоречит утверждённым тарифам.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно извещению о проведении закупки предметом государственного контракта является выполнение работ по установке системы контроля управления доступом.
Заказчиком в Технической части аукционной документации установлены требований к таким товарам как пп.1, 10, 23, 84 Гайки, пп. 2, 6,16, 28, 33, 39, 43, 50, 58, 65, 78 Винты, пп. 7, 20, 37, 53, 82 Болты с гайками и шайбами, пп. 3, 9, 18, 38,44, 51, 56, 74, 80 Шурупы, пп. 19, 34 Гайки, пп. 41, 48, 63, 64 Болты перечисленных типов по позициям, пп.17, 27, 73 Шайбы, пп. 67,24 Проволока стальная, пп. 30, 69 Болты и гайки.
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить при выполнении каких работ, предусмотренных техническим заданием, и в каком объеме используются указанные материалы, а также затруднились обосновать необходимость включения в документацию о закупке требований к вышеуказанным материалам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к вышеперечисленным материалам не используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком неправомерно, и в нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
2) В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На основании ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя в аукционной документации не установлены требования о соответствии выполняемых работ требованиям нормативных документов, в частности СНиП 78.36.005-99 "Выбор и применение систем контроля иуправления доступом", ГОСТ Р 51241-2008 "Средства и системы контроля и управлениядоступом. Классификация. Общие технические требования. Методыиспытаний", ГОСТ Р 54831-2011 "Системы контроля и управления доступом. Устройства преграждающие управляемые. Общие технические требования.Методы испытаний", РД 78.36.002-99 "Технические средства систем безопасностиобъектов. Обозначения условные графические элементов систем", Р 78.36.005-99 "Выбор и применение систем контроля и управлениядоступом".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в п.8 "Требования к качественным характеристикам выполняемых работ, к функциональным характеристикам товара (материалам) (подлежащих использованию при выполнении работ), к безопасности выполнения работ Технического задания аукционной документации указано, что качество работ, являющихся предметом аукциона, а так же используемых материалов (изделий и оборудования) должно соответствовать требованиям, действующему на момент исполнения Контракта законодательству, нормативно-технической и методической документации (ГОСТ, СНиП, СанПиН).
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, а также не представил доказательств, каким образом действия Заказчика нарушили права и законные интересы Заявителя, а также, каким образом не установление требований к вышеперечисленным нормативным документам может повлечь ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
3) В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в Технической части аукционной документации отсутствует указание на товарные знаки товаров, при этом в смете, размещенной Заказчиком в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта, содержится указание на товарный знак товаров, используемых при формировании обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Вместе с тем, смета не является источником для определения максимальных и (или) минимальных значений показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, а также не представил соответствующих документов, сведений в подтверждение того, каким образом действия Заказчика нарушили права и законные интересы Заявителя, а также какая норма Закона о контрактной системе нарушена Заказчиком.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
4) Согласно ч. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного ч. 10 ст. 99 Закона о контрактной системе) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
В соответствии с п. 2 ч. 9 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
Однако рассмотрение жалоб участников закупки в части нарушения порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта не относятся к компетенции Московского УФАС России.
На основании вышеизложенного Комиссией Управления принято решение о направлении в Главное контрольное управление города Москвы по подведомственности жалобу ООО "Арсенал-СБ" на действия ГБУЗ "ГКБ N 79 ДЗМ" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке системы контроля управления доступом в Главном корпусе, расположенном по адресу: г. Москва, Коломенский проезд, д. 4 (Закупка N 0373200027415000419) в части указанного довода.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденнымПриказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Арсенал-СБ" на действия ГБУЗ "ГКБ N 79 ДЗМ" обоснованной в части неправомерного установления требований к товарам.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
4.Передать материалы дела N 2-57-1056/77-15 от 10.02.2016 по подведомственности в Главное контрольное управление города Москвы.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
И.С. Максимов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 февраля 2016 г. N 2-57-1056/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2016