Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 февраля 2016 г. N 2-57-1049/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ N 79 ДЗМ": Д.Н. Васильева, Д.С. Иванова,
ООО "ПрофСервис": Н.В. Гуйды,
рассмотрев жалобу ООО "ПрофСервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 79 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке системы контроля управления доступом в Главном корпусе, расположенном по адресу: г. Москва, Коломенский проезд, д.4 (Закупка N0373200027415000419) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/4428 от 05.02.2016,
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам в сметной документации с указанием на товарный знак, модель оборудования без указания возможности использования эквивалентного товара.
Кроме того, согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам, которые не предусмотрены сметной документации, объем которых не представляется возможным определить. Так, в частности, Заказчиком установлены требования к товару "Труба гофрированная" - наружный диаметр должен быть 10-25 и 25-40мм, не менее 16мм, тогда как сметной документацией предусмотрена только труба гофрированная с наружным диаметром 16мм, аналогично установлены требования к товару "Кабель-канал". Также, в Форме 2 аукционной документации установлены требования к 13 типам выключателям автоматическим, тогда как в сметной документации установлено количество 20 штук с иным номинальным током; аукционной документацией не определен объем товаров "Лента тип 2, "Лента тип 3", "Провод тип 1", "Провод тип 2", "Провод тип 3","Провод тип 4", "Проволока стальная тип 1" и "Проволока стальная тип 2".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что проектно-сметная документация, в соответствии с п.1 ч.1 ст.64 и ст.22 Закона о контрактной системе, является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, при этом показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установлены Заказчиком в Форме 2 аукционной документации, в соответствии с положениями ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе. Также представитель Заказчика пояснил, что объем необходимых товаров, в том числе тех, на которые указывает Заявитель в жалобе, определен в ресурсной ведомости на объект системы контроля доступа.
Кроме того, согласно Инструкции по заполнению первой части заявки, при указании в документации о закупке товарных знаков считать описание объекта с применением слов "или эквивалент".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2. По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком установлены неправомерные требования в Инструкции по заполнению первой части заявки, что не позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в аукционе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки не подлежат уточнению параметры товара, по своей сути имеющие интервальное или неконкретное значение (например, фракция или рабочая температура, температура применения, температура хранения, температура нанесения), значение таких параметров должно указываться в виде интервала (диапазона), конкретное значение не допускается.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что согласно данному пункту Инструкции, участникам закупки необходимо оставить неизменными значения фракций, рабочей температуры, температуры применения, температуры хранения, температуры нанесения, установленных Заказчиком, что не представляется возможным, в том числе при заполнении значений по товарам:
- "Труба гофрированная тип 1" - монтаж при температуре должен быть диапазон шире чем -5°С...+60°С;
- "Провод тип 2" - должны быть стойкими к воздействию температуры окружающей среды минус 50°С - +70°С; монтаж проводов должен производиться при температуре не ниже -15°С; допустимая относительная влажность воздуха при эксплуатации провода при температуре +35°С должна быть 100%; прокладка и монтаж проводов без предварительного подогрева должны производиться при температуре не более -15°С;
- "Кабель тип 7" - кабели должны быть стойкими к воздействию относительной влажности воздуха до 98% при температуре окружающей среды до плюс 35°С.
Представитель Заказчика пояснил, что согласно Инструкции значения "не подлежат уточнению", то есть не могут иметь конкретное значение и должны быть представлены в диапазоне, так, в частности, при описании характеристик товара "Труба гофрированная тип 1" участникам закупки необходимо указать диапазон значений шире чем -5°С...+60°С, аналогично по товарам "Провод тип 2" и "Кабель тип 7". Также представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с регламентирующими товары ГОСТ, в том числе ГОСТ 16442-80 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия", ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3кВ".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Заявитель обжалует противоречивые положения Инструкции по заполнению первой части заявки:
- знак "/", а так же союз "или" разделяющий свойства товара (материала), свидетельствует о перечислении свойств товара (материала) из которых участник предлагает товар (материал), сочетающий в себе только одну характеристику из разделенных данным союзом (знаком);
- в случае если при описании объекта закупки несколько (более 2) значений параметра разделены знаками (словами) имеющие разный смысл например: "А и Б или В или Г", то необходимо дать предложение "А" и "Б или В или Г".
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что вышеуказанные положения Инструкции вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют участникам закупки корректно сформировать заявку на участие в аукционе, а также идентифицировать потребность Заказчика, в том числе по товару "Доводчики дверные" Заказчиком установлены требования: цвет должен быть серебро или золото и бронза.
Представитель Заказчика пояснил, что при описании характеристик вышеуказанного товара участникам закупки необходимо руководствоваться положением Инструкции: в случае если при описании объекта закупки несколько (более 2) значений параметра разделены знаками (словами) имеющие разный смысл например: "А и Б или В или Г", то необходимо дать предложение "А" и "Б или В или Г" и предоставить значения "серебро и бронза" или "золото и бронза".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что участник закупки также может представить значения цвета товара "Доводчики дверные": "серебро", что соответствует положению Инструкции по заполнению первой части заявки "союз "или" разделяющий свойства товара (материала), свидетельствует о перечислении свойств товара (материала) из которых участник предлагает товар (материал), сочетающий в себе только одну характеристику из разделенных данным союзом (знаком)".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные положения Инструкции по заполнению первой части заявки установлены Заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.33 и п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, что может вводить участников закупки в заблуждение и препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, участниками закупки подано 3 заявки на участие в аукционе, при этом аукционной комиссией Заказчика не принимались решения об отклонении заявок участников закупки от участия в аукционе на основании несоответствия сведений, указанных в заявках вышеуказанным требованиям Инструкции по заполнению первой части заявки, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
4. Заявитель обжалует установление Заказчиком неправомерных требований к товарам:
- "Кабель тип 7" - удельное объемное электрическое сопротивление изоляции при длительно допустимой температуре нагрева токопроводящих жил более 1·1010 Ом·см.
- "Кабель тип 8" Постоянная электрического сопротивления изоляции при длительно допустимой температуре нагрева токопроводящих жил более 0.037 Мом·км
- "Кабель тип 10" - электрическое сопротивление изоляции, пересчитанное на 1 км длины и температуру 20°С более должно быть 10 Мом.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что согласно п.5.2.2.3 ГОСТ 31996-2012 удельное объемное электрическое сопротивление изоляции при длительно допустимой температуре нагрева токопроводящих жил должно быть: для изоляции из поливинилхлоридного пластиката, из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности и из полимерных композиций, не содержащих галогенов, - не менее 1·1010Ом·см, для изоляции из сшитого полиэтилена - не менее 1·1012 Ом·см;
согласно п.2.3.2 ГОСТ 16442-80 электрическое сопротивление изоляции, пересчитанное на 1 км длины и температуру 20 °С, должно соответствовать 0,66 и 1 кВ, с номинальным сечением жилы, 2,5-4 не менее 10 Мом.
Также представитель Заявителя пояснил, что требования, установленные Заказчиком не противоречат вышеуказанным положениям ГОСТ, но вместе с тем не позволяют указать крайние значения параметров, установленные в данных ГОСТ.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товарам установлены в соответствии с п.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе и в соответствии с положениями нормативно-технических регламентов, в том числе ГОСТ 31996-2012 и ГОСТ 16442-80.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований к необходимым товарам, а также документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки на участие в аукционе, а также об ограничении количества участников закупки.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, участниками закупки подано 3 заявки на участие в аукционе, что свидетельствует о возможности формирования заявки на участие в аукционе и об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПрофСервис" на действия ГБУЗ "ГКБ N 79 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных положений в Инструкции по заполнению первой части заявки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
А.Г. Абегян
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 февраля 2016 г. N 2-57-1049/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2016