Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 февраля 2016 г. N 2-57-1052/77-16
На основании требований пп."б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с п. 4.2 Методических рекомендаций утвержденных Письмом России от 25.05.2007 NАЦ/8325 проведена внеплановая проверка действий Департамента информационных технологий города Москвы при проведении открытого конкурса на оказание комплексных услуг по обеспечению функционирования единого информационного пространства Правительства Москвы и УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве (программно-технологическая среда) (Закупка N 0173200001415001521).
В составе Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления):
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя Председателя Комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
Члена Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Управления
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба АО "МЕЙНСТРИМ ТЕХНОЛОДЖИ" (далее - Заявитель) на действия Департамента информационных технологий города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание комплексных услуг по обеспечению функционирования единого информационного пространства Правительства Москвы и УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве (программно-технологическая среда) (Закупка N0173200001415001521) (далее - конкурс).
Вместе с тем, указанная жалоба отозвана Заявителем в соответствии с ч. 15 ст. 105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.4.2 Методических рекомендаций утвержденных Письмом России от 25.05.2007 NАЦ/8325 в случае если в жалобе содержатся указания на действия (бездействия) Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства об осуществлении закупок ФАС России (территориальный орган) обязан провести внеплановую проверку, предусмотренную пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Закона об осуществлении закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение Заказчиком законодательства об осуществлении закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что конкурсной документацией предусмотрен порядок оценки конкурсных заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", в том числе установлен подкритерий "деловая репутация участника закупки".
Согласно Порядку оценки, по подкритерию "деловая репутация участника закупки" Заказчиком оценивается наличие в составе заявки копии действующего сертификата менеджмента качества серии ГОСТР ИСО 9001. Значимость показателя критерия составляет 10 баллов.
В силу п.6 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно, в частности, в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заявителем в заявке на участие в закупке представлена копия действующего сертификата менеджмента качества серии ГОСТР ИСО 9001, вместе с тем, при оценке заявки Заявителя конкурсной комиссией Заказчика данный документ не учтен, таким образом, оценка по подкритерию "деловая репутация участника закупки" компании АО "МЕЙНСТРИМ ТЕХНОЛОДЖИ" составила 0 баллов.
Комиссией Управления установлено, что Заявка АО "МЕЙНСТРИМ ТЕХНОЛОДЖИ" содержит копию действующего сертификата менеджмента качества серии ГОСТР ИСО 9001.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения и оценки конкурсных заявок N0173200001415001521 от 28.01.2016 конкурсная заявка АО "МЕЙНСТРИМ ТЕХНОЛОДЖИ" по подкритерию "деловая репутация участника закупки" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" оценена в 0 баллов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит о нарушении конкурсной комиссией Заказчика положений ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе при оценке заявки АО "МЕЙНСТРИМ ТЕХНОЛОДЖИ" на участие в открытом конкурсе N0173200001415001521.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и сведения, в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии М.В. Ермакова
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега, тел.8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 февраля 2016 г. N 2-57-1052/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2016