Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 февраля 2016 г. N 2-57-1058/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
при участии представителей:
Префектуры СВАО округа города Москвы: Пименова С.Н., Голубева А.Д.,
ООО "CТРОЙ-СИТИ": Голубева А.Д.,
рассмотрев жалобу ООО "CТРОЙ-СИТИ" (далее - Заявитель) на действия Префектуры СВАО округа города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному обслуживанию зданий и помещений префектуры Северо-Восточного административного округа города Москвы в 2016 году (Закупка N 0173200015115000071) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 05.02.2016 NМГ/4435 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
На основании п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N1 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, таким как:
- п.3 "Гвозди Тип 1":
-Диаметр стержня: Должен быть не менее 0.8 мм,
-Длина гвоздя: Должна быть от 8 до 12 мм.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование по п.3 "Гвозди Тип 1", так как согласно ГОСТ 4028 " Гвозди строительные. Конструкция и размеры" диаметр стержня при длине гвоздя 8мм и 12мм составляет 0.8 мм, что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку предоставляется возможным указать значение показателя удовлетворяющее требованиям аукционной документации, при этом данном значение показателя будет противоречить требованиям ГОСТ 4028.
На заседании комиссии, установлено что в инструкции по заполнению заявки, указано, что: "до...от..." означает, что интервал значений показателя, предлагаемого участником закупки, должен превышать установленный интервал значений или быть ему равен, или конкретное значение показателя, предлагаемого участником закупки, должно быть за пределами границ установленного интервала значений, включая граничные значения".
Согласно доводам жалобы Заявителя, данное положение инструкции по заполнению заявки может повлечь за собой ограничение количества участников, поскольку не предоставляется возможным определить потребность Заказчика и корректно сформировать заявку на участие в данном аукционе.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, представитель Заказчик затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, государственными стандартами установлены требования к характеристикам по п.3 "Гвозди Тип 1", также аукционная документация не содержит обоснование необходимости использования указанных показателей, требований, обозначений и терминологии.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации, в том числе, требования инструкции по заполнению заявки, составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, и в нарушение положений п.1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
2. В Приложении N1 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, таким как:
- п.50 "Провод Тип 7":
-Провод: должен быть стойким к воздействию пониженной температуры минус 50°С;
-Провод: должен быть стойким к воздействию относительной влажности воздуха (до 98)% при температуре 40 °С.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в инструкции по заполнению заявки указано следующее: "Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товара, за исключением следующих случаев: в соответствии с установленными требованиями к товару требуется предоставление интервала значений (слово "диапазон" во всех падежах); в соответствии с настоящей инструкцией показатели товаров, относятся к показателям, значения которых не может изменяться (показатели, отмеченные символами "*", "(...)"); указаны температурные показатели", что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку требование инструкции по заполнению заявки противоречит требованиям Заказчика.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе Заявителем в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих его доводы и подтверждающих невозможность сформировать заявку согласно требованиям аукционной документации.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "CТРОЙ-СИТИ" на действия Префектуры СВАО округа города Москвы обоснованной в части неправомерного установления требований в инструкции по заполнению заявки, а также к используемым при выполнении работ товарам по п.3 "Гвозди Тип 1".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Р.Г. Осипов
Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 февраля 2016 г. N 2-57-1058/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2016