Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 февраля 2016 г. N 2-57-1092/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз.,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
при участии представителей ФКУ "НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ": Ильющенко А.А., Сапова В.А.,
в отсутствие представителей ООО "Орион телеком", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/4636 от 08.02.2016)
рассмотрев жалобу ООО "Орион телеком" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на услуги интернет провайдеров (г. Красноярск) (Закупка N 0373100052016000003) (далее - Запрос Котировок) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении котировочной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 08.02.2016 NМГ/4636 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя, в приложении N2 к запросу котировок содержится требования ограничивающие количество участников закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация информация, указанная в п. 1 - 6 ст. 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в приложении N2 к запросу котировок "технические требования на предоставление услуг интернет-провайдеров" указано следующее: "п.1.2.3. Оператор обязуется сохранить существующие ранее IP-адреса из внешней сети "Интернет" - 2 шт", а также "п.1.2.4. Оператор обязуется сохранить и предоставить Заказчику в управление существующий домен третьего уровня space.akadem.ru", может ограничивать количество участников закупки, поскольку сохранение существующих ранее IP-адресов из внешней сети "Интернет" осуществляется провайдером, а также сохранение и предоставление в управление существующего доменного имени третьего уровня "space.akadem.ru" осуществляется администратором (владельцем) домена третьего уровня (юридическим или физическим лицом).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что передача (трансфер) IP-адресов от предыдущего оператора (действующего интернет-провайдера) к новому оператору возможна с согласия сторон, либо по письменному обращению "клиента" к предыдущему оператору о такой необходимости, таким образом в объем предоставляемых со стороны исполнителя (подрядчика, поставщика) услуг включены сопутствующие услуги, позволяющие обеспечить Заказчику работу интернет-ресурсов, кроме того сохранение IP-адреса вызвано недопустимостью приостановки работы служб, а также частичной неработоспособности федеральной системы космического мониторинга на длительный срок, в том числе источников, поставляющих материалы космической съемки. Также представитель Заказчика пояснил, что администратором сайта "space.akadem.ru" является сотрудник Красноярского филиала ФКУ НЦУКС передача (трансфер) домена третьего уровня "space.akadem.ru" от предыдущего оператора (интернет-провайдера) к новому оператору возможна с обоюдного согласия сторон или по письменному обращению клиента к действующему оператору о такой необходимости, кроме того непрерывное функционирование данного домена возможно при условии сохранения действующих фиксированных IP-адресов
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком законодательства об осуществлении закупок при установлении вышеуказанных требований, а также свидетельствующих об ограничении Заказчиком количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подано 3 заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данные доводы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Орион телеком" на действия ФКУ "НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) письмом Московского УФАС России от 08.02.2016 NМГ/4636.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
И.С. Максимов
Исп. Максимов И.С.
(495) 784-75-05 (189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 февраля 2016 г. N 2-57-1092/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2016