Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 февраля 2016 г. N 2-57-1089/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ N 79 ДЗМ": Д.Н. Васильева, Д.С. Иванова,
в отсутствие представителей ООО "ИНТЕХС", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/4633 от 08.02.2016,
рассмотрев жалобу ООО "ИНТЕХС" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 79 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение электромонтажных работ и работ по замене светильников на энергосберегающие в отделениях (Закупка N0373200027415000406) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/4633 от 08.02.2016,
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы, Заказчиком не установлен срок действия обеспечения исполнения контракта, что не позволяет определить срок действия банковской гарантии в соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе, так как Заказчиком также не установлен срок действия контракта.
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно п.12.1 проекта государственного контракта "Контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до исполнения Заказчиком обязательств по оплате, указанных в п.2.5 Контракта".
В силу п.25 Информационной карты аукционной документации срок действия обеспечения - по "__" __________ 2016 года включительно.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что срок действия контракта не представляется возможным установить в качестве конкретной даты, в связи с этим, срок действия контракта определяется до исполнения Заказчиком обязательств по оплате, указанных в п.2.5 Контракта.
Согласно п.3.2 контракта срок выполнения работ: в течение 45 календарных дней со дня подписания Контракта.
Представитель Заказчика также пояснил, что в соответствии с п.2.5 Контракта Заказчик оплачивает работы Подрядчика, выполняемые в соответствии с настоящим Контрактом, путем перечисления денежных средств на банковский счет Подрядчика, реквизиты которого указаны в ст. 15 настоящего Контракта, за счет средств ОМС на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими Сторонами настоящего Контракта Акта сдачи приемки работ, составленного по форме приложения 3 к настоящему Контракту, в течение 30 календарных дней с даты окончания выполнения работ (в соответствие с п. 3.2 Контракта и Техническим заданием). Авансовый платеж не предусмотрен.
В силу п.4.1 Контракта после завершения работ, предусмотренных Контрактом, Подрядчик письменно уведомляет Заказчика о факте завершения работ.
В соответствии с п.4.2 Контракта не позднее рабочего дня, следующего за днем получения Заказчиком уведомления, указанного в п. 4.1 Контракта, Подрядчик представляет Заказчику комплект отчетной документации, предусмотренной Техническим заданием, и Акт сдачи-приемки работ, подписанный Подрядчиком , в 2 (двух) экземплярах.
Согласно п.4.3 Контракта не позднее 3 (трех) рабочих дней после получения от Подрядчика документов, указанных в п. 4.2 Контракта, Заказчик рассматривает результаты и осуществляет приемку выполненных работ по настоящему Контракту на предмет соответствия их объема, качества требованиям, изложенным в настоящем Контракте и Техническом задании, и направляет заказным письмом с уведомлением, либо отдает нарочно Подрядчику подписанный Заказчиком 1 (один) экземпляр Акта сдачи-приемки работ либо запрос о предоставлении разъяснений касательно результатов выполненных работ, или мотивированный отказ от принятия результатов выполненных работ, или акт с перечнем выявленных недостатков, необходимых доработок и сроком их устранения. В случае отказа Заказчика от принятия результатов выполненных работ в связи с необходимостью устранения недостатков и/или доработки результатов работ Подрядчик обязуется в срок, установленный в акте, составленном Заказчиком, устранить указанные недостатки/произвести доработки за свой счет.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, так как в проекте государственного контракта надлежащим образом не установлен срок действия контракта, так как в проекте государственного контракта в том числе не установлены сроки направления Подрядчиком уведомления Заказчику о факте завершения работ, что препятствует победителю аукциона предоставить банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта в соответствии с положениями ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе, поскольку не позволяет определить срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в Локальной смете указаны 4 вида светильников, тогда как в Форме 2 установлены требования к 5 видам светильников, при этом, количество каждого вида Заказчиком не определено. Также, по мнению Заявителя жалобы, Заказчиком установлены требования к товарам, не являющимися объектом закупки, так как данные товары не учтены в сметной документации, а именно: "краска", "электроды", "болты", "шурупы", "гайки".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что проектно-сметная документация, в соответствии с п.1 ч.1 ст.64 и ст.22 Закона о контрактной системе, является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, при этом показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установлены Заказчиком в Форме 2 аукционной документации, в соответствии с положениями ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Также представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления представил Ресурсную ведомость на замену светильников на объекте ГБУЗ "ГКБ N79 ДЗМ" с указанием необходимого количества и объема используемых товаров, в том числе шурупов, болтов строительных, красок, электродов и светильников.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований к необходимым товарам, а также документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки на участие в аукционе и ценового предложения, а также об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в указании в ответах на запросы о разъяснении положений аукционной документации от наименования лиц, подавших запросы.
Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком на официальном сайте для размещения заказов опубликованы разъяснения положений аукционной документации с указанием в наименовании размещенного документа наименований лиц, подавших запросы на разъяснения, что является нарушением ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Согласно доводам жалобы, Заказчиком в Инструкции по заполнению первой части заявки установлены противоречивые положения, что вводит участников закупки в заблуждение и препятствует корректному формированию заявки на участие в аукционе, а именно:
- знак ",", а также союз "и" разделяющий свойства товара (материала), свидетельствует о перечислении свойств товара (материала), каждое из которых необходимо Заказчику для удовлетворения нужды в тех или иных свойствах материала (товара);
- при использовании знаков "," и ";" разделяющих свойства товара (материала) с фразой "может быть" и "могут применяться", "могут быть" необходимо выбрать одно значение.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные положения Инструкции по заполнению первой части заявки установлены Заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.33 и п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, так как могут вводить участников закупки в заблуждение и препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, что может привести к ограничению количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИНТЕХС" на действия ГБУЗ "ГКБ N 79 ДЗМ" обоснованной в части отсутствия в проекте государственного контракта срока действия контракта; в части размещения разъяснений положений аукционной документации с указанием в наименовании размещенного документа наименований лиц, подавших запросы на разъяснения; в части установления неправомерных положений в Инструкции по заполнению первой части заявки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок, так как предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "СМУ" по делу 2-57-1044/77-16 от 08.02.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
А.Г. Абегян
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 февраля 2016 г. N 2-57-1089/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2016