Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 февраля 2016 г. N 2-57-1102/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услугУправления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей:
ФГБОУ ВО РГАУ - МСХА имени К.А.Тимирязева: В.В. Евграфова,
ОАО "Мослифт": Н.К. Солдина,
рассмотрев жалобу ОАО "Мослифт" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО РГАУ - МСХА имени К.А.Тимирязева (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание лифтов в общежитиях (Закупка N 0373100035715000162) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/4722 от 08.02.2016) документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении ранее выданного предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N 2-57-11712/77-15 от 15.12.2015.
Кроме того, по мнению Заявителя, из требований аукционной документации не возможно установить срок выполнения работ.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
15.12.2015 Комиссией Управления Московского УФАС России рассмотрена жалоба ОАО"Мослифт" на действия ФГБОУ ВО РГАУ - МСХА имени К.А.Тимирязева при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание лифтов в общежитиях (Закупка N0373100035715000162), в результате рассмотрения которой принято решение о выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 15.12.2015 по делу N 2-57-11712/77-15.
Согласно вышеуказанному предписанию, Заказчик обязан:
-Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
-Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 15.12.2015 по делу N2-57-11712/77-15 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
-Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 15.12.2015 по делу N2-57-11712/77-15.
-Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 10.02.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz to77@fas.gov.ru.
На заседании Комиссии Управления установлено, что на момент рассмотрения жалобы Заказчиком не исполнено в полном объеме предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 15.12.2015 по делу N2-57-11712/77-15, а именно в Приложение N1 к Техническому заданию Заказчик повторно установил требования к частям лифтового оборудования: канат ограничителя скорости, тяговый канат, плата управления, замена которых в соответствии с Приказом N 53 от 17.08.1998 г. Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству отнесено к капитальным видам работ, которые не выполняются в рамках проведения работ по техническому обслуживанию лифтов.
Согласно ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 ст. 99 Закона о контрактной системе предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение положений п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, не исполнено обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 15.12.2015 по делу N2-57-11712/77-15.
Кроме того, по мнению Заявителя, из требований аукционной документации не возможно установить срок выполнения работ.
Согласно п.2 ч.42 Закона о контрактной системе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно доводам жалобы Заявителя, из требований аукционной документации не представляется возможным установить срок выполнения работ, что вводит участника закупки в заблуждение.
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в п.6 "Место, условия и сроки (поставки товара, выполнения работ, оказания услуг)" Информационной карты аукционной документации указано: "срок оказания услуг - с момента подписания контракта до 31.12.2016 г".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, а также не представил соответствующих документов в подтверждение того, каким образом установленные требования в аукционной документации не позволяют участнику закупки определить срок выполнения работ с учетом положений п.6 "Место, условия и сроки (поставки товара, выполнения работ, оказания услуг)" Информационной карты аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ОАО "Мослифт" на действия ФГБОУ ВО РГАУ - МСХА имени К.А.Тимирязева обоснованной в части неисполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N 2-57-11712/77-15 от 15.12.2015.
2.Признать в действия Заказчика нарушение п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
И.С. Максимов
Исп. Осипов Р.Г. тел. (495) 784-75-05 (доб. 166)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 февраля 2016 г. N 2-57-1102/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2016