Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 февраля 2016 г. N 2-57-1108/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя Департамент градостроительной политики города Москвы: Сущенко М.Е.,
при участии представителя ООО "Лаборатория Современного Дизайна": Сиренева С.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Лаборатория Современного Дизайна" (далее - Заявитель) на действия Департамента градостроительной политики города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) по теме: "Организационное и техническое обеспечение временной экспозиции выставочного центра градостроительного развития города Москвы в первом полугодии 2016 года" (Закупка N 0173200024015000089) (далее -Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии государственного заказчика в отношении результатов оценки заявки на участие в открытом конкурсе по критерию "Квалификация участников закупки" по показателю "Количество работ, аналогичному предмету закупки, выполненных по заказу органов исполнительной власти города Москвы за последние 3 года".
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/4698 от 08.02..2016 необходимые документы и сведения.
Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч.4 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно конкурсной документации заявки на участие в конкурсе по показателю "Количество работ, аналогичному предмету закупки, выполненных по заказу органов исполнительной власти города Москвы за последние 3 года" критерия "Квалификация участников закупки" оцениваются следующим образом:
"Количество работ, аналогичных предмету закупки, выполненных по заказу органов исполнительной власти города Москвы за последние 3 года.
Обоснование показателя: Оцениваются предложения участников закупки, которые подтверждены документально. Наличие у участника закупки опыта за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе по успешному выполнению работ сопоставимого объема подтверждается следующими документами: копии ранее исполненных контрактов (договоров) и/или актов. В случае отсутствия в заявке документов, подтверждающих наличие у участника закупки за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, опыта выполнения указанных работ, участнику закупки по показателю присваивается ноль баллов".
Согласно доводам жалобы Заявителя конкурсной комиссией Заказчика при проведении оценки заявки ООО" Лаборатория Современного Дизайна" неправомерно не учтены сведения об 11 ранее исполненных контрактах, подтверждающих опыт участника закупки.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что конкурсной комиссией при оценке предложения участника закупки по критерию "Квалификация участников закупки" не учетны сведения об указанных исполненных контрактах в связи с тем, что данные контракты заключены с заказчиками, не являющимися органами исполнительной власти города Москвы, а именно: АО "Концерн "Моринформсистема-Агат", ООО "Палфингер Кран Рус", ООО "Аквамарин", УК ТД "Вироско", ООО "АКП-Техно", ООО "Кинстоун лоджистик", АО "Мотор Сич".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не предоставлены документы и сведения, свидетельствующие об осуществлении конкурсной комиссией Заказчика оценки заявок не в соответствии с порядком оценки, установленным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Лаборатория Современного Дизайна" на действия Департамента градостроительной политики города Москвы, Конкурсной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/4698 от 08.02.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Д.А. Орехов
исп. Орехов Д.А. 8-(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 февраля 2016 г. N 2-57-1108/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2016