Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 февраля 2016 г. N 2-57-1114/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
при участии представителей:
ГКУ "ДЗ ЖКХиБ ЮВАО": Ю.В. Зайцевой,
ИП Щеулина А.А.: М.Н. Чеснакова,
в отсутствие представителей ГБУ "Автомобильные дороги ЮВАО", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/4921 от 09.02.2016,
рассмотрев жалобу ИП Щеулина А.А. (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги ЮВАО" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию и техническому обслуживанию катка с искусственным льдом в 2016 году (Закупки NN0873200000415000921, 0873200000415000922, 0873200000415000923, 0873200000415000924, 0873200000415000925, 0873200000415000926, 0873200000415000927, 0873200000415000928) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/4921 от 09.02.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционах NN0873200000415000921, 0873200000415000922, 0873200000415000923, 0873200000415000924, 0873200000415000925, 0873200000415000926, 0873200000415000927, 0873200000415000928 от 20.01.2016 Заявителю (порядковый номер заявки N13, N13, N16, N17 N19, N13, N20 и N20 соответственно) отказано в допуске к участию в аукционе на основании представления сведений о характеристиках предлагаемого к использованию товара несоответствующих требованиям аукционной документации, в частности по п.19 "Трубы стальные водогазопроводные".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что документация о закупке содержит требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в том числе по п. 19 "Трубы стальные водогазопроводные": оцинковка - наличие.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первых частей заявок на участие в вышеуказанных аукционах Заявителем представлены сведения о товарах, в том числе по п. 19 "Трубы стальные водогазопроводные": оцинковка - отсутствие для всех, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Довод Заявителя о том, что согласно ГОСТ 3262-75 такой параметр, как "оцинковка" отсутствует не может быть принят во внимание Комиссией Управления, поскольку ГОСТ 3262-75 распространяется на неоцинкованные и оцинкованные стальные трубы.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах и что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционах является правомерным.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее:
Руководствуясь п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Установлено, что объектом закупок является выполнение работ по содержанию и техническому обслуживанию катка с искусственным льдом в 2016 году. При этом, начальная (максимальная) цена контракта по вышеуказанным аукционам составляет более 4 млн рублей.
Вместе с тем, сметной документацией предусмотрены следующие виды работ: ТО холодильного оборудования, заливка, доливка, подметание и расчистка катка, содержание бортов спортивных площадок, ТО спортивного оборудования.
Комиссией Управления установлено, что в Приложениях к Техническому заданию аукционных документаций Заказчиком установлены требования к таким товарам как: п.1 "Камни бетонные бортовые", п.2 "Эмульсии битумные", п.3 "Цемент", п. 8 "Смеси бетонные тяжелого бетона", п. 9 "Грунтовка", п.10 "Кирпич керамический", п.23 "Сталь угловая равнополочная".
В соотвтетствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Уполномоченного учреждения затруднился пояснить, при выполнении каких именно видов работ, а также в каком объеме необходимо использовать такие товары, как п.1 "Камни бетонные бортовые", п.2 "Эмульсии битумные", п.3 "Цемент", п.8 "Смеси бетонные тяжелого бетона", п.9 "Грунтовка", п.10 "Кирпич керамический", п.23 "Сталь угловая равнополочная".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение ч.1 ст. 33, п.2 ст. 42 неправомерно установлены требования к товарам не имеющим отношения к объекту закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Щеулина А.А. на действия ГБУ "Автомобильные дороги ЮВАО" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
А.Г. Абегян
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 февраля 2016 г. N 2-57-1114/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2016