Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 февраля 2016 г. N 2-57-1082/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей:
ГКУ города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы - Емельянова К.Ю.,
ООО "Элегия" - Моретонес Ю.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Элегия" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку светоблоков для светодиодных светофоров (Закупка N 0373200001615000365) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении обязательного для исполнения предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 18.12.2015 по делу N2-57-11963/77-15.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 05.02.2016 NМГ/4582 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствие с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
18.12.2015 Комиссией Управления Московского УФАС России рассмотрена жалоба ООО "ПАРУС" на действия ГКУ ЦОДД при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку светоблоков для светодиодных светофоров (Закупка N 0373200001615000365), в результате рассмотрения которой Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 18.12.2015 по делу N2-57-11963/77-15, а именно:
Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 18.12.2015 по делу N 2-57-11963/77-15.
Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 18.12.2015 по делу N 2-57-11963/77-15.
Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 31.01.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией Управления установлено, что в нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе Заказчиком не исполнено в установленный срок предписание от 18.12.2015 по делу N 2-57-11963/77-15.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности жалобы и нарушении Заказчиком п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В техническом задании аукционной документации Заказчика указано следующее: "п.8 Срок поставки: В течение 3 календарных дней с момента подписания контракта, но не позднее 24 декабря 2015г. после заключения контракта.". При этом, в п. 12.1 проекта государственного контракта указано, что "Контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до 31.12.2015".
Вместе с тем, установлено, что согласно Извещения о проведении Аукциона, дата проведения Аукциона - 07.12.2015. При этом, 18.12.2015 Комиссией Управления Московского УФАС России рассмотрена жалоба ООО "ПАРУС" на действия ГКУ ЦОДД при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку светоблоков для светодиодных светофоров (Закупка N 0373200001615000365), в результате рассмотрения которой Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 18.12.2015 по делу N2-57-11963/77-15.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 (шесть) рабочих дней со дня отмены протоколов, таким образом, дата рассмотрения первых частей не может быть назначена ранее 28.12.2015, что не позволяет победителю аукциона осуществить поставку товара, а именно течение 3 календарных дней с момента подписания контракта, но не позднее 24 декабря 2015г.
В соответствии с ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика содержится нарушение положений п.1 ч.1 ст.33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, поскольку в аукционной документации установлен заведомо неисполнимый срок поставки товара, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Элегия" на действия ГКУ города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п. 2 ст. 42, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Р.Г. Осипов
Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05 (189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 февраля 2016 г. N 2-57-1082/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2016