Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 февраля 2016 г. N 2-57-1211/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
Члена Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
при участии представителей ФГБУ "ГЕМАТОЛОГИЧЕСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: Архиповой Г.А., Бажилина М.Ю.,
ООО "Стрим": Вожегова А.Ю.,
рассмотрев жалобы ООО "Стрим" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ГЕМАТОЛОГИЧЕСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на поставку препаратов для лечения острых лейкозов для нужд ФГБУ ГНЦ Минздрава России (Закупки N 0373100056616000033, 0373100056616000032) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционных документациях требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок, а именно, установление Заказчиком требований к поставляемым товарам, которые ограничивают количество участников закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 08.02.2016 N МГ/4785 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает , установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно Постановлению Правительства от 17.10.2013 N 929 при формировании лотов на поставку лекарственных средств заказчик должен исходить из следующего: предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Согласно извещению о проведении электронных аукционов начальная (максимальная) цена составляет 2 499 881,25 руб.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в аукционных документациях установлено требование к поставке следующих лекарственных препаратов:
- п.3 МНН "Флуконазол" - Раствор для внутривенного введения 2 мг/мл, флакон 200 мл, снабжённый пластиковым держателем, в пачке картонной (1). Срок годности 5 лет;
- п.11 МНН "Цефоперазон+Сульбактам" - Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, содержащий сульбактам натрия и цефоперазон натрия по 1,1905г (эквивалентно активности сульбактама 1г и цефоперазона 1г). Восстановленный раствор хранится 24 ч при комнатной температуре.
- п.12 МНН "Цефоперазон+Сульбактам" - Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, содержащий сульбактам натрия и цефоперазон натрия по 1,09г (эквивалентно активности сульбактама 1г и цефоперазона 1г). По 2,18г во флаконах, по 100 шт.
Согласно доводам жалобы Заявителя в совокупности вышеуказанных требований аукционной документации Заказчика, в Государственном реестре лекарственных средств по вышеуказанным МНН зарегистрировано только одно торговое наименование, а именно:
- п.3 МНН "Флуконазол" - Раствор для внутривенного введения 2 мг/мл, флакон 200 мл, снабжённый пластиковым держателем, в пачке картонной (1). Срок годности 5 лет - Торговое наименование Дифлюкан производитель "Пфайзер ПГМ", Франция;
- п.11 МНН "Цефоперазон+Сульбактам" - Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, содержащий сульбактам натрия и цефоперазон натрия по 1,1905г (эквивалентно активности сульбактама 1г и цефоперазона 1г). Восстановленный раствор хранится 24 ч при комнатной температуре - Торговое наименование Сульперазон РУ производитель Пфайзер Ильчлари Лтд Сти, Турция.
- п.12 МНН "Цефоперазон+Сульбактам" - Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, содержащий сульбактам натрия и цефоперазон натрия по 1,09г (эквивалентно активности сульбактама 1г и цефоперазона 1г). По 2,18г во флаконах, по 100 шт - Торговое наименование "Сульцеы" Ру NЛС-001677 от 28.12.2011 производитель Медокеми Лтд, Кипр.
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе лица. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить товары каких производителей в совокупности вышеуказанных характеристик соответствуют требованиям аукционных документаций по п.3 МНН "Флуконазол", п.11 МНН "Цефоперазон+Сульбактам", п.12 МНН "Цефоперазон+Сульбактам".
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 11.19.2014 N 727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Стрим" на действия ФГБУ "ГЕМАТОЛОГИЧЕСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
|
|
Заместитель председателя Комиссии:
Заместитель председателя Комиссии:
Член Комиссии:
Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 189 |
А.В. Гордуз
М.В. Ермакова
М.С. Максимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 февраля 2016 г. N 2-57-1211/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2016