Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 января 2016 г. N 2-57-121/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Член комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.П.Дубравного,
при участии представителей ФБУ "Центральная клиническая больница гражданской авиации" - Руссовой Н.М., а также Прудниковой О.В.,
рассмотрев жалобу ООО ФК "Фармакоппола" (далее - Заявитель) на действия ФБУ "Центральная клиническая больница гражданской авиации" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставка противомикробных средств для нужд ЦКБ ГА (Закупка N 0373100088115000301) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика совершенные при заключении государственного контракта с ООО ФК "Фармакоппола", признанного победителем по результатам проведенного электронного аукциона.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 13.01.2016 NМГ/396, и установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона ООО ФК "Фармакоппола" признано победителем электронного аукциона.
Вместе с тем согласно протоколу отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона N 284/15-ЭА. Заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с победителем аукциона на основании ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе, поскольку в заявке Заявителя содержится недостоверная информация о предлагаемом к поставке товаре.
В силу ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных ст. 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установленно, что Заказчик 15.12.2015 направил победителю аукциона проект контракта, составленный путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, информации о товаре, указанной в заявке на участие в электронном аукционе, в проект контракта, прилагаемый к аукционной документации.
Согласно ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Вместе с тем ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в настоящего Федерального закона.
В соответствии ч.6 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный настоящей статьи протокол разногласий.
Вместе с тем 18.12.2015г. победителем аукциона направлен Заказчику протокол разногласий с приложением к проекту контракта спецификации, согласно которой участник закупки по п. 12 указал торговое наименование "Ванкомицин Дж" Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1г N1" (Международно непатентованное наименование: - Ванкомицин; Страна происхождения, производитель: - Индия).
Также представитель Заказчика пояснил, что 21.12.2015 Заказчиком повторно направлен проект контракта с приложением спецификации, в которой указал предлагаемое Заявителем в первой части заявки торговое наименование поставляемого товара, а именно по п.11 " Ванкомицин" Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1г N1" (Международно непатентованное наименование: - Ванкомицин).
На основании ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с и настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Таким образом, аукционная комиссия обязана отстранить участника закупки в случае предоставления недостоверной информации, указанной в первой части заявки, на любом этапе до момента подписания протокола подведения итогов такого аукциона либо протокола рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что на этапе заключения государственного контракта в действиях Заказчика в части отказа от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона на основании наличия недостоверной информации о предлагаемом к поставке товаре, содержится нарушение положений ч.6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе заявка Заявителя признана соответствующей требованиям аукционной документации, а также допущена к участию в аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседании Комиссии Управления установленно, что в технической части документации о закупке содержатся требования к поставляемым противомикробным средствам, в частности, п. 11 МНН "Ванкомицин" (лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1г.).
В соответствии с п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя содержится согласие на поставку товара на условиях, установленных аукционной документацией, при этом Заявителем предлагаются к поставке противомикробные средства с указанием торгового наименования в частности, п. 11 МНН "Ванкомицин" торговое наименование "Ванкомицин" (лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1г.; Индия; флакон).
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что указанные в заявке Заявителя сведения о поставляемом товаре по п.11 являются недостоверными, поскольку согласно сведениям из государственного реестра лекарственных средств лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1г N1 (Индия) производства "Джодас Экспоим Пвт,Лтд", имеет торговое наименование "Ванкомицин Дж", а также по МНН "Ванкомицин" и торговому наименованию "Ванкомицин" в государственном реестре лекарственных средств содержатся сведения о препарате производства "Лайка Лэбс Лимитед" (Индия), однако данное лекарственное средство имеет форму выпуска порошок, а не лиофилизат, как требуется Заказчиком в техническом задании Аукционной документации, а также указано Заявителем в заявке на участие в аукционе.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя не предоставил соответствующих документов, подтверждающих предоставление в составе первой части заявки достоверных сведений о предлагаемом к поставке товаре по п.11 МНН "Ванкомицин" (торговое наименование "Ванкомицин", лекарственная форма - лиофилизат приготовления раствора инфузий 1г N1).
Согласно ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с и настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что первая часть заявки Заявителя содержит недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре по п.11 технического задания Аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ФК "Фармакоппола" на действия ФБУ "Центральная клиническая больница гражданской авиации" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 6.1 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Член Комиссии: А.П. Дубравный
Исп. Дубравный А.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 января 2016 г. N 2-57-121/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2016