Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 февраля 2016 г. N 2-57-1128/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ: М.О. Манжос, С.А. Сахарова, Е.С. Анохиной,
ООО "Консалтинговая компания Бриз": С.П. Попова,
рассмотрев жалобы ООО "Консалтинговая компания Бриз" (далее-Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения с выполнением комплекса мероприятий направленных на восстановление и устранение неисправностей элементов зданий, сооружений, систем, инженерного оборудования, в целях поддержания их эксплуатационных показателей в образовательных учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы; выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения с выполнением комплекса мероприятий направленных на восстановление и устранение неисправностей элементов зданий, сооружений, систем, инженерного оборудования, в целях поддержания их эксплуатационных показателей в санаторных и медицинских учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы (Закупки N 0173200001415001464, N 0173200001415001465) (далее-Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/4939 от 09.02.2016) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в аукционных документациях в нарушение положений действующего законодательства, а именно, в части установления в аукционных документаций излишних, завышенных характеристик товаров, а также требований, которые вводят участников закупки в заблуждение.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя в Технической части аукционных документаций установлены требования к товарам в нарушение положений Закона о контрактной системе, а именно:
1) В п.1 "РАСТВОРЫ ЦЕМЕНТНЫЕ" Заказчиком установлены следующие требования: "Погрешность дозирования для вяжущих материалов, воды и добавок и заполнителей" "Не должна быть >+2,0 и не должна быть >-2,0", а также установлено требование о соответствии предлагаемых характеристик товара ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия". При этом, в соответствии с ГОСТ 28013-98 погрешность дозирования для вяжущих материалов, воды и добавок имеет значение 1%, а значение для заполнителей 2 %. Таким образом, в соответствии с ГОСТ 28013-98 для характеристики "Погрешность дозирования для вяжущих материалов, воды и добавок и заполнителей" установлено два значения, при этом в Технической части аукционных документаций для данной характеристики предусмотрено одно значение.
2) В п.17 "СТЕКЛО ЛИСТОВОЕ БЕСЦВЕТНОЕ" Заказчиком установлены следующие требования: "Модуль упругости (модуль Юнга)" "7 10>9" "Па", "Температурный коэффициент линейного расширения (в интервале температур от 20 °С до 300 °С)" "9 10 <-5" "К-1", а также установлено требование о соответствии предлагаемых характеристик товара ГОСТ Р 54170-2010 "Стекло листовое бесцветное. Технические условия". При этом, в соответствии с ГОСТ показатель "модуль упругости (модуль Юнга)" имеет конкретное значение "7 1010" Па и показатель "Температурный коэффициент линейного расширения (в интервале температур от 20 °С до 300 °С)" так же имеет конкретное значение "9 10-6" "К-1".
3) В п.51 "ШИНЫ МЕДНЫЕ" установлено требование: Площадь поперечного сечения должно быть от 159,51 от 1348,11. Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что из вышеуказанной характеристики не представляется возможным, однозначно установить максимальные или минимальные значения, а также создает препятствие для соответствующего формирования первой части заявки, что может вводить участников закупки в заблуждение.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился доводом жалоб Заявителя в части установления неправомерных требований к товару "ШИНЫ МЕДНЫЕ".
При этом, представители Заказчика затруднились пояснить в соответствии с какими регламентами, стандартами установлены указанные показатели, а также затруднились обосновать необходимость использования указанных показателей и обозначений при описании объекта закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя из требований Технической части аукционных документаций не представляется возможным сформировать заявку на участие в аукционе, а именно:
1) п.19 "ГРУНТОВКА ГФ-0119" Заказчиком установлены следующие требования: "Стойкость пленки к статическому воздействию воды и 3 %-ного раствора хлористого натрия при температуре (20 _ 2)" "Должна быть >47"
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товару установлены в соответствии с ГОСТ 23343-78 "Грунтовка ГФ 0119. Технические условия", что позволяет участнику закупки сформировать предложение.
2) п.46 "МАСТИКА БИТУМНАЯ КРОВЕЛЬНАЯ ГОРЯЧАЯ" Заказчиком установлены следующие требования: "Температура размягчения по методу "кольцо и шар" "Должна быть от 54 до 111" "°С"; "Марка" "Должна быть МБК-Г-55; МБК-Г-65; МБК-Г-75; МБК-Г-85; МБК-Г-100; МБК-Г-55А; МБК-Г-65А; МБК-Г-75А; МБК-Г-85А; МБК-Г-100А; МБК-Г-55Г; МБК-Г-65Г; МБК-Г-75Г; МБК-Г-85Г; МБК-Г-100Г"
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товару установлены в соответствии с ГОСТ 2889-80 "Мастика битумная кровельная горячая. Технические условия", что позволяет участнику закупки сформировать предложение.
3) п.75 "ТОЛЬ" Заказчиком установлены следующие требования: "Марка" "Должна быть ТГ-350"; "Наличие и характер посыпки и покровного слоя" " Должен быть без покровного слоя и посыпки"; "Вес 1 м2 картона при влажности 5%" " Должен быть от 332,4 до 385,1"; "Разрывной груз при растяжении полоски шириной 50мм" ">39"; "Водопоглощение под вакуумом за 5 минут при температуре воды 35°С" "Должно быть <25"; "Температура размягчения пропиточной массы по методу "Кольцо и шар" "Должна быть не ниже 45"; "Потеря в весе при нагреве до 70 °С в течение 5 часов" "Должна быть <3,6"; "Вес" "Должен быть от 19,4 до 20,6"; "Назначение" "Должен быть предназначен для гидроизоляции"; "Водонепроницаемость при давлении 0,4 атм" "Должна быть >4"; "Остаточная прочность после 24 часового водопоглощения" "Должна быть >49", а также установлено требование о соответствии предлагаемых характеристик товара ГОСТ 10999-76 "Толь кровельный и гидроизоляционный.Технические условия", при этом данный ГОСТ недействующий.
4) По мнению Заявителя из инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе не представляется возможным сформировать предложение по следующим товарам:
- пункт 2 для товара "КРАСКИ ВОДНО-ДИСПЕРСИОННЫЕ": "Марка" "ВД-ВА-224, ВД-КЧ-26; ВД-КЧ-26А, ВД-ВА-224; ВД-АК-111, ВД-ВА-224; ВД-АК-111р, ВД-ВА-224;ВД-КЧ-183, ВД-ВА-224";
- пункт 5 для товара "ДОСКИ ПОЛОВЫЕ": "Порода древесины" "Сосна, береза; ель, береза; лиственница, береза; пихта, береза; бук, сосна; груша, сосна; вишня, сосна; дуб, сосна; вяз, сосна; сосна, лиственница";
- пункт 7 для товара "ДОСКИ ПОЛОВЫЕ": "Порода древесины" "Сосна, береза; ель, береза; лиственница, береза; пихта, береза; бук, сосна; груша, сосна; вишня, сосна; дуб, сосна; вяз, сосна; сосна, лиственница";
- пункт 8 для товара "ПРОВОДА СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ" "Наличие жилы заземления" "Нет; есть, нет";
- пункт 21 для товара "КАБЕЛИ СИЛОВЫЕ" "Наличие жилы заземления" "Нет; есть, нет";
- пункт 24 для товара "ПЛИТКИ КЕРАМИЧЕСКИЕ ГЛАДКИЕ" " Тип 1; 2; 3, 16; 17; 18";
- пункт 28 для товара "КРАСКИ МАСЛЯНЫЕ" "Цвет" "Должен быть вишневый, бежевая; красный, бежевая; кремовый, бежевая; темно-желтая, бежевая; зеленая, бежевая; желто-зеленая, бежевая; светлая серо-зеленая, бежевая; фисташковая, бежевая; голубая, бежевая; синяя, бежевая; светло-голубая, бежевая; темно-серая, бежевая; светло-серая, бежевая; розово-бежевая, бежевая; коричневая, бежевая; светло-бежевая, бежевая; оранжевато-бежевая, бежевая; красно-коричневая, бежевая";
- пункт 31 для товара "КАБЕЛИ СИЛОВЫЕ" "Наличие жилы заземления" "Нет; есть, нет";
- пункт 40 для товара "ТРУБЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ" "Электрическая прочность, после воздействия при 20 °С в течение 24 ч: натрия гидроокись (ГОСТ 4328), 50%-ного раствора, концентрированной соляной кислоты (ГОСТ3118), трансформаторного масла (ГОСТ 982)" "Должна быть от 5* до 16, не нормируют; от 5* до 16" "Рецептура сырья" "230/1, Т-50; 251/1, Т50; 230/1, Э 50-1; 251/1, Э 50-1" "Марка трубки" "должна быть ТВ-40, ТВ-40А; ТВ-40, ТВ-50-14" "Марка поливинилхлоридного пластиката" "И 40-13, ИТ-105; И 40-13, И 50-14";
- пункт 41 для товара "РАСТВОРЫ ЦЕМЕНТНО-ИЗВЕСТКОВЫЕ" "Марка по подвижности" "Должна быть Пк3, Пк2; Пк4, Пк2";
- пункт 50 для товара "КАБЕЛИ СИЛОВЫЕ" "Наличие жилы заземления" "Нет; есть, нет" "Наличие нулевой жилы" "Есть; есть, нет" "Цвет изоляции нулевой жилы" "Должен быть синий; синий, отсутствует";
- пункт 63 для товара "ПОРТЛАНДЦЕМЕНТ" "Обозначение вида цемента" "ПЦ-Д0, ПЦ-Д5; ПЦ-Д0, ПЦ-Д20";
- пункт 76 для товара "КАБЕЛИ СИЛОВЫЕ" "Номинальное сечение нулевой жилы" "Должно быть 1,5, отсутствует; должно быть 1,5";
- пункт 78 для товара "КАБЕЛИ СИЛОВЫЕ" "Наличие жилы заземления" "Нет; есть, нет" "Наличие нулевой жилы" "Есть; есть, нет";
- пункт 84 для товара "ПЕТЛЯ НАКЛАДНАЯ ДВЕРНАЯ" "По варианту открывания дверного полотна" "Должна быть П, Л; универсальная";
- пункт 85 для товара "ЛЕН ТРЕПАНЫЙ" "Нормированная и предельная массовая доля костры и сорных примесей" "От 0 до 14; не нормируется; От 0 до 14, не нормируется" "Характеристика цвета" "Должен быть светлый с желтоватым оттенком; серо*-зеленоватый*или зеленовато*-желтый* неяркого оттенка или серый (нетемный), сходный с цветом стланца; темный или густой зеленый или зелено*-бурый*; не нормируется";
- пункт 88 для товара "ПЕТЛЯ НАКЛАДНАЯ ОКОННАЯ" "По варианту открывания оконной створки" "Должна быть П, Л; универсальная".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе аукционных документации присутствует инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, что позволяет сформировать заявку на участие в аукционе: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, каким образом действия Заказчика нарушили права и законные интересы Заявителя, а также, каким образом установленные требования могут повлечь к ограничению количества участников закупки, а также не позволяют сформировать заявку на участие в аукционах.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанных доводов жалоб Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобы ООО "Консалтинговая компания Бриз" на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ обоснованными в части установления неправомерных требований к товарам "Растворы цементные", "Стекло листовое бесцветное", "Шины медные".
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалоб ООО "Агат" по делу N 2-57-448/77-16 от 26.01.2016, ООО "Агат" по делу N 2-57-453/77-16 от 26.01.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.С. Бруев
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 февраля 2016 г. N 2-57-1128/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2016