Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 февраля 2016 г. N 2-57-1054/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Дубравного А.П.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Саенко М.О.,
при участии представителей ГБОУ города Москвы "Школа N 1474": Беловой Н.В., Тимкив О.М., представителя ГКУ Дирекция ДОгМ: Головкина П.А., а также представителя ООО "ВИП-Клиник": Шаранова А.Р.,
рассмотрев жалобу ООО "ВИП-Клиник" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ города Москвы "Школа N 1474" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на услуги по комплексному обслуживанию( Аварийно-техническое обслуживание зданий, сооружений, инженерных систем и внутренних коммуникаций, бассейнов, обслуживание приточных и вытяжных систем вентиляции, систем дымоудаления , проведение гидравлических испытаний систем отопления и вентиляции в зданиях, очистке кровли, прочистке и дезинфекции приточных и вытяжных систем вентиляции, испытаний электроустановок) (Закупка N 0373200173915001427) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/4453 от 05.02.2016, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом N 0373200173915001427 от 28.01.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя N 13 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно, по п.43 "Изолента ПВХ".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, в частности, по п.43 "Изолента ПВХ": Ширина ленты: 15 и 30 мм; Удельное объемное электрическое сопротивление при 20 °С: не менее 110
Ом
см.
Кроме того, в аукционной документации установлено требование о соответствии вышеуказанного товара ГОСТ 16214-86 "Лента поливинилхлоридная электроизоляционная с липким слоем".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в заявке Заявителя указано, в частности, по п.43 "Изолента ПВХ": Ширина ленты: 15 и 30 мм; Удельное объемное электрическое сопротивление при 20 °С: 110
Ом
см, что соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что согласно Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция): "В случае отсутствия сведений по характеристикам товара согласно нормативной документации участник должен указать "не нормируется", либо поставить прочерк", вместе с тем, согласно Примечанию 1 к Таблице 2 ГОСТ 16214-86 показатель удельного объемного электрического сопротивления для лент шириной 15 и 20 мм не определяют, таким образом, участнику закупки необходимо было указать в п.43 "Изолента ПВХ" при ширине ленты 15 мм по характеристике "Удельное объемное электрическое сопротивление при 20 °С" - не нормируется, либо поставить прочерк, в то время как в заявке указано удельное объемное электрическое сопротивление при 20 °С: 110
Ом
см, на основании чего, аукционной комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заявителя пояснил, что заявка, в частности, по п.43 "Изолента ПВХ" заполнена в соответствии с требованиями аукционной документации, а так же требованиям ГОСТ 16214-86, согласно которому удельное объемное электрическое сопротивление при 20 °С не менее 110
Ом
см, при этом, из вышеуказанного ГОСТ не следует, что производителями лент шириной 15 не может определяться значение данного показателя в соответствии с Таблицей 2 ГОСТ 16214-86. Кроме того, сведения по характеристике "Удельное объемное электрическое сопротивление при 20 °С" предоставлены Заявителем в заявке согласно данным с сайтов производителей (поставщиков), согласно которым для лент шириной 15 и 30 мм удельное объемное электрическое сопротивление при 20 °С составляет 1
10
Ом
см.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200173915001427 от 28.01.2016, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВИП-Клиник" на действия аукционной комиссии ГБОУ города Москвы "Школа N 1474" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: А.П. Дубравный
М.О. Саенко
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 февраля 2016 г. N 2-57-1054/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2016