Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 февраля 2016 г. N 2-57-1057/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члены комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок М.О. Саенко,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.П. Дубравного,
при участии представителей:
ФГБОУ "Московская государственная консерватория (университет) имени П.И. Чайковского": Валитову О.А., Кузнецовой О.Ю.,
ООО "РЕГИОН-М" : Ильичева М.А.,
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОН-М" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ "Московская государственная консерватория (университет) имени П.И. Чайковского" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию имущества, а именно: уборка помещений и прилегающей территории (Закупка N 0373100070115000038) (далее - аукцион), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/4451 от 05.02.2016 г., Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу N 0373100070115000038 от 29.01.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка N 6 Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации, в частности по п.59 "Универсальное чистящее и моющее средство".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться, для требуемых товаров, в частности, для товара п.59 "Универсальное чистящее и моющее средство" (Зона хронического и острого действия: должна быть <55; Свойства: должен очищать любые моющиеся поверхности. Должен быть биологически разлагаемо. Не должен содержать мыла, аммиака и свободных щелочей, по степени воздействия умеренно или малоопасное).
Также в аукционной документации установлено требование о необходимости соответствия данного товара требованиям ГОСТ 12.1.007-76 ССБТ "Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности".
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Заявителя представлены сведения о требуемых товарах, в частности по п.59 "Универсальное чистящее и моющее средство" (Зона хронического и острого действия: 54,5 Зона острого действия: 2,0; Свойства: очищает любые моющиеся поверхности. биологически разлагаемо. Не содержит мыла, аммиака и свободных щелочей, по степени воздействия малоопасное).
В силу ч. 2 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы по существу лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложенное Заявителем значение не соответствует требованиям Аукционной документации и ГОСТ 12.1.007-76 ССБТ, поскольку согласно ГОСТ 12.1.007-76 ССБТ "по степени воздействия на организм вредные вещества подразделяются на четыре класса опасности", Заявитель в своей заявке указывает что вещество по степени воздействия малоопасное следственно согласно ГОСТ это вещество относится к 4 классу опасности, а для "Нормы класса опасности: - 4-го; Зона острого действия: - более 54,0; Зона хронического действия: - Менее 2,5". Вместе с тем в п.1.3 ГОСТ 12.1.007-76 ССБТ сказано, что отнесение вредного вещества к классу опасности производят по показателю, значение которого соответсвует наиболее высокому классу опасности.
Таким образом предложение участника закупки не соответствует требованиям Аукционной документации Заказчика, в том числе ГОСТ 12.1.007-76 ССБТ.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске заявителю является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОН-М" на действия ФГБОУ "Московская государственная консерватория (университет) имени П.И. Чайковского", Аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/3262 от 29.01.2016 г.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: М.О. Саенко
А.П. Дубравный
Исп. Дубравный А.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 февраля 2016 г. N 2-57-1057/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2016