Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 февраля 2016 г. N 2-57-1131/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок М.О.Саенко,
при участии представителей ГКУ Дирекция ДогМ: Буваевой Б.В., Кравченко А.В.,
в отсутствии представителей ГБУЗ "ГП N 201 ДЗМ", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/4935 от 09.02.2016,
рассмотрев жалобу ГБУЗ "ГП N 201 ДЗМ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ Дирекция ДОгМ (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению медицинских осмотров (Закупка N 0373200173915001541) (далее - Конкурс), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании конкурсной заявки Заявителя на участие в конкурсе несоответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 09.02.2016 NМГ/4935.
1. Согласно доводам жалобы Заказчиком нарушены нормы Закона о контрактной системе при составлении протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в Аукционе.
Согласно ч.6 ст.52 Закона о контракной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
В соответствии ч.7 ст.52 Закона о контракной системе Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ в случае, если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ этот протокол размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его подписания.
Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 26.01.2016, по заявке N5 ГБУЗ "ГП N 201 ДЗМ" указано, что документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса, присутствует.
Согласно доводам жалобы 28.01.2016 при рассмотрении и оценке заявок на участие в открытом конкурсе Конкурсной комиссией внесено изменение в Протокол вскрытия конвертов с заявками от 26.01.2016 г. в отношении сведений по заявке N5 (ГБУЗ "ГП N 201 ДЗМ"), а именно, в пункте 3 слово "Присутствует" заменено на слово "Отсутствует", при этом согласно доводам жалобы о внесенных изменениях в протокол вскрытия конвертов участник закупки ГБУЗ "ГП N201 ДЗМ" уведомлен не был.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в протоколе вскрытия конвертов с заявками от 26.01.2016, опубликованном Заказчиком в единой информационной системе, допущена техническая ошибка, поскольку указано, что в составе конкурсной заявки ГБУЗ "ГП N201 ДЗМ" документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса, присутствует. При этом на процедуре вскрытия конвертов с заявками участников конкурса Конкурсной комиссией Заказчика в отношении конкурсной заявки ГБУЗ "ГП N201 ДЗМ" оглашены верные сведения, а именно, что в составе конкурсной заявки документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса, отсутствует.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Конкурсной комиссией Заказчика ч.7 ст.52 Закона о контракной системе.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Конкурсной комиссией Заказчика 28.01.2016 внесены изменения в протокол вскрытия конвертов с заявками.
Таким образом, на момент рассмотрения жалобы Заявителя выявленное нарушение Закона о контрактной системе устранено Заказчиком самостоятельно.
2. По мнению Заявителя, в нарушение норм Закона о контрактной системе, в протоколе рассмотрения и оценки заявок от 28.01.2016 отсутствует информация о решении каждого члена комиссии.
В силу п.4 ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация: решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе.
Комиссией Управления установлено, что в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 28.01.2016, содержится информация предусморенная п.4 ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе, а именно решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод жалобы не нашел своего подтвержения и является необоснованным.
3. Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок N 0373200173915001541 от 29.01.2016 конкурсная заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации по проведению открытого конкурса на основании "Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация
Участником не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса юридического лица копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица предоставление которого предусмотрено пунктом 16.1 конкурсной документации. Основание для отказа в допуске к участию в конкурсе в соответствии с частью 3 статьи 53 Федерального закона N 44-ФЗ".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с пп. "в" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Согласно пп.2 п. 16.1 Конкурсной документации "Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать следующие информацию и документы в соответствии с едиными требованиями к участникам закупки: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса юридического лица, копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя признана не соответствующая требованиям конкурсной документации на основании непредоставления документов, предусмотренных пп. "в" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, а именно в составе заявки Заявителя отсутствуют документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности).
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя ГБУЗ "ГП N201 ДЗМ" отсутствует документ, предусмотренный пп. 3 п. 16.1 Конкурсной документации, а именно документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности), что не соответствует требованиям Конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение конкурсной комиссии Заказчика в части признания конкурсной заявки Заявителя несоответствующей требованиям Конкурсной документации по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ГБУЗ "ГП N 201 ДЗМ" на действия Конкурсной комиссии ГКУ Дирекция ДОгМ обоснованной в части нарушений допущенных при составлении протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч.7 ст.52 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку допущенные нарушения, устранены Заказчиком самостоятельно.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии З.У. Несиев
М.О. Саенко
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 февраля 2016 г. N 2-57-1131/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2016