Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 января 2016 г. N 2-57-729/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Дубравного А.П.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Харченко Л.Н.,
при участии представителей ГБОУ города Москвы "Школа на Яузе": Алексеевой А.И., Милениной С.С., Турбенева Д.С., представителя ГКУ Дирекция ДОгМ: Головкина П.А., а также представителя ООО "АСИС": Грачева Н.М.,
рассмотрев жалобу ООО "АСИС" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ города Москвы "Школа на Яузе" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на услуги по техническому обслуживанию систем оповещения (Закупка N 0373200173915001501) (далее -Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/2716 от 26.01.2016, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом N 0373200173915001501 от 18.01.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя N 7 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно, по п."Извещатели пожарные ручные".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, в частности, по п."Извещатели пожарные ручные": ТИП 3: ИПР должны обеспечивать передачу в шлейф пожарной сигнализации тревожного извещения при включении приводного элемента. Включение должно осуществляться приложением усилия к приводному элементу усилия не менее 15 Н или ударом по хрупкому элементу с энергией не менее 0,29 Дж. ИПР должны передавать тревожное извещение после снятия усилия (воздействия) с приводного элемента. ИПР должны находиться в дежурном режиме при выключенном приводном элементе. Приводной элемент не должен включаться при приложении усилия к нему не более 5 Н. Хрупкий элемент ИПР должен выдерживать нагрузку не более 25 Н без разрушения.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в заявке Заявителя указано, в частности, п."Извещатели пожарные ручные": ТИП 3: ИПР обеспечивают передачу в шлейф пожарной сигнализации тревожного извещения при включении приводного элемента. Включение осуществляется приложением усилия к приводному элементу усилия 15 Н. ИПР передают тревожное извещение после снятия усилия (воздействия) с приводного элемента. ИПР находится в дежурном режиме при выключенном приводном элементе. Приводной элемент не включается при приложении усилия к нему 5 Н. Хрупкий элемент ИПР выдерживает нагрузку 25 Н без разрушения.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что согласно Инструкции по заполнению первой части заявки (далее - Инструкция): "В случае если в требуемых параметрах и/или требуемых значениях представлено несколько вариантов составляющих (компонентов) материала, то при выборе одного из составляющих (компонентов) необходимо указать только те характеристики, которые соответствуют выбранному составляющему (компоненту)". Вместе с тем, в заявке Заявителя указано по п."Извещатели пожарные ручные" в частности, что включение осуществляется приложением усилия к приводному элементу усилия 15 Н, а также хрупкий элемент ИПР выдерживает нагрузку 25 Н без разрушения, что, по мнению Заказчика, не позволяет определить способ включения извещателя, на основании чего, аукционной комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заявителя пояснил, что предлагаемый к использованию при оказании услуг извещатель пожарный ручной включается приложением усилия к приводному элементу, при этом, предлагаемый извещатель содержит хрупкий элемент ИПР который выдерживает нагрузку 25 Н без разрушения, что соответствует требованиям аукционной документации.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200173915001501 от 18.01.2016, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АСИС" на действия аукционной комиссии ГБОУ города Москвы "Школа на Яузе" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: А.П. Дубравный
Л.Н. Харченко
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 января 2016 г. N 2-57-729/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2016