Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 марта 2016 г. N 2-57-1943/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России: И.А. Бакаева, А.В. Смирнова, Е.С. Свинцовой,
в отсутствие представителей ООО "СТРОЙИНВЕСТ", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/8610 от 09.03.2016,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административных зданий Филиалов ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России ФНС России в Вологодской и Самарской областях, расположенным по адресам: Вологодская область, г. Грязовец, ул. Обнорского, д. 54 и Самарская область, г. Жигулевск, пер. Механический, д. 1Б (Закупка N0337100017716000066) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/8610 от 09.03.2016, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно не установлено требование ко вторым частям заявок на участие в аукционе о предоставлении лицензии, выданной МЧС России, на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, так как аукционной документацией предусмотрены работы, связанные с системой пожарной безопасности.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в частности: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту помещений административных зданий Филиалов ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России ФНС России в Вологодской и Самарской областях, расположенным по адресам: Вологодская область, г. Грязовец, ул. Обнорского, д. 54 и Самарская область, г. Жигулевск, пер. Механический, д. 1Б.
Согласно письму ФАС России от 07.07.2011 NИА/26163 "О требованиях к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства" в случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов; услуги по монтажу пожарной сигнализации), то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации не установлено требование к участникам закупки о предоставлении в составе заявки копии лицензии МЧС России, так как предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту помещений, и техническим заданием аукционной документации предусмотрены, в том числе, такие работы как: демонтажные и общестроительные работы, внутренние сантехнические работы, вентиляция, отопление и теплоснабжение, система охранной сигнализации, пусконаладочные работы.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода жалобы, в том числе документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при не установлении в аукционной документации требования к участникам закупки и ко вторым частям заявок о наличии лицензии, выданной МЧС России, на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что указанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно объединены в один лот работы по капитальному ремонту помещений административных зданий Филиалов ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России ФНС России в Вологодской и Самарской областях, расположенным по адресам: Вологодская область, г. Грязовец, ул. Обнорского, д. 54 и Самарская область, г. Жигулевск, пер. Механический, д. 1Б, что является функционально и технологически не связанными товарами, работами, услугами, а также Заказчиком неправомерно укрупнен предмет закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что работы по капитальному ремонту помещений административных зданий являются функционально и технологически связанными друг с другом. Также, для каждого из объектов выделены мероприятия по капитальному ремонту и созданию комплекса архивного хранения. Указанные объекты необходимо одновременно ввести в эксплуатацию в рамках технологических этапов создания централизованной системы обработки и хранения документов, образующихся в процессе деятельности налоговых органов. Также представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанная закупка проводится в рамках реализации Концепции создания централизованной системы обработки и хранения документов, образующихся в процессе деятельности налоговых органов, утвержденной приказом ФНС России от 12.12.2014 NММВ-7-12/643.
Кроме того, согласно п.4.4.4 проекта государственного контракта Подрядчик имеет право привлекать к исполнению работ по государственному контракту третьих лиц.
Также представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе подано 2 заявки, что свидетельствует о возможности формирования заявки на участие в аукционе, а также об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах жалобы отсутствуют документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в том числе свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе при определении предмета закупки, а также документов и сведений, свидетельствующих о нарушении законных прав и интересов ООО "СТРОЙИНВЕСТ" в части ограничения ООО "СТРОЙИНВЕСТ" участия в данной закупке, а также о невозможности формирования заявки на участие в аукционе и ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Заявитель обжалует отсутствие в Извещении о проведении закупки информации о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта.
Согласно п.8 ст.42 Закона о контрактной системе Извещение о проведении закупки должно содержать размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст. 35 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Извещении о проведении закупки указано, что размер обеспечения исполнения контракта должен составлять 4432526,65 рублей. Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечения, информация о банковском сопровождении контракта - в соответствии с п.2.1.6.3 аукционной документации и п.3.18 Информационной карты аукционной документации.
Согласно п.3.18 Информационной карты аукционной документации обеспечение исполнения Контракта составляет 10% от начальной (максимальной) цены Контракта, что составляет: 4 432 526,65 (Четыре миллиона четыреста тридцать две тысячи пятьсот двадцать шесть) рублей 65 копеек.
Способами обеспечения исполнения Контракта являются безотзывная банковская гарантия или перечисление заказчику денежных средств в размере 10 % (Десяти процентов) от начальной (максимальной) цены Контракта, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Способ обеспечения исполнения Контракта из вышеперечисленных способов определяется участником закупки, с которым заключается Контракт, самостоятельно, с учетом требований п. 2.1.6.3 настоящей документации об аукционе. Срок действия обеспечения исполнения Контракта в виде банковской гарантии: с даты заключения Контракта и по истечение месяца с даты окончания срока действия Контракта. Срок возврата обеспечения исполнения Контракта в виде денежных средств: в течение 15 (Пятнадцати) дней со дня принятия Заказчиком исполненных Подрядчик обязательств по Контракту в полном объеме. В банковскую гарантию включается условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
4. По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком неправомерно установлен срок оплаты выполненных работ в п.2.4 проекта контракта, а именно: оплата выполненных Работ осуществляется Заказчиком после выполнения Работ в полном объеме, либо по согласованию Сторон в объеме фактически выполненных Работ в течение 60 (шестидесяти) банковских дней за счет средств федерального бюджета, в пределах доведённых Заказчику лимитов бюджетных обязательств на 2016 г., на основании следующих документов, представленных Подрядчиком. Согласно доводам жалобы, формулировка "оплата в течение 60 дней" содержит коррупционную составляющую, так как не предоставляется возможным определить в течение какого времени будет произведена оплата по контракту.
В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что положения государственного контракта содержат обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
Кроме того, в материалах жалобы отсутствуют документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в том числе свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе при установлении срока оплаты выполненных работ, а также документов и сведений, свидетельствующих о нарушении законных прав и интересов ООО "СТРОЙИНВЕСТ" в части ограничения ООО "СТРОЙИНВЕСТ" участия в данной закупке, а также о невозможности формирования заявки на участие в аукционе и ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/8610 от 09.03.2016
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
С.И. Казарин
исп. Е.А. Дейнега, 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 марта 2016 г. N 2-57-1943/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2016