Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 марта 2016 г. N 2-57-1850/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя Председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
Члена Комиссии - Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Н.М. Попелышева,
при участии представителей:
ГУ МВД России по Московской области: А.С. Пятновой, С.В. Андрусенко,
в отсутствие представителей ООО "Торговый Дом "Сияние Чистоты", о заседании Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом, исходящим письмом Московского УФАС России исх.NМГ/8565 от 09.03.2016.
рассмотрев жалобу ООО "Торговый Дом "Сияние Чистоты" (далее - Заявитель) на действия ГУ МВД России по Московской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку товаров бытовой химии (Закупка N 0348100035116000106) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от исх.N МГ/8565 от 09.03.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель обжалует установление в технической части аукционной документации Заказчика следующих требований к товарам:
- п. "Средство для мытья посуды" - "расфасовано во флакон из непрозрачного матового пластика. Колпачок флакона с откидной крышкой", что может ограничивать количество участников закупки, поскольку данные характеристики не влияют на качество и потребительские свойства товара;
- п. "Средство для прочистки труб" - "Расфасовано в пластмассовую непрозрачную тару", что может ограничивать количество участников закупки, поскольку данный параметр не влияет на качество и потребительские свойства товара;
- п. "Отбеливатель универсальный" - "Флакон из непрозрачного пластика", что может ограничивать количество участников закупки, поскольку данный параметр не влияет на качество и потребительские свойства товара.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что объектом данной закупки является поставка товаров бытовой химии, и требования к непрозрачности упаковки товаров обусловлены необходимостью исключения попадения прямых солнечных лучей и избежания потери потребительских свойств. Также, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требование "Колпачок флакона с откидной крышкой" установлено с целью экономии расходования товаров бытовой химии.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии Управления, а также в материалах жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих неправомерность вышеуказанных требований к товарам, а также свиедетельсвующих о невозможности корректного заполнения заявки на участие в Аукционе.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участниками закупки подано 12 заявок на участие в Аукционе, что свидетельствует также об отсутствии оограничений количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Торговый Дом "Сияние Чистоты" на действия ГУ МВД России по Московской области необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/8565 от 09.03.2016.
Решение можт быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Заместитель Председателя комиссии М.В. Ермакова
Члены комиссии Н.М. Попелышев
Исп: Попелышев Н.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 марта 2016 г. N 2-57-1850/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2016