Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 марта 2016 г. N 2-57-1965/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Члена комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
при участии представителей:
ФГБУ "КБ" Минздрава России: Клейменовой А.А.,
ООО "ИТ-Консалт": Сахарова Д.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ИТ-Консалт" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "КБ" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству и внедрению видеонаблюдения и СКУД в ФГБУ КБ Минздрава России (Закупка N 0373200080116000024) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 10.03.2016 NМГ/8707 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном утверждении Заказчиком положений аукционной документации, а именно: в части объединения графы "Технические характеристики" в которой присутствует колонка с требуемыми параметрами, а также их значениями.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Заказчиком в приложении N3 документации о закупке указаны требования к товарам, которые используются при выполнении работ, например:
Наименование |
Технические характеристики |
Ед.измерен ия |
|
Автоматический выключатель |
Номинальный ток, должен быть не более |
20 |
А |
|
Вес, не более |
130 |
гр |
Так, колонка "Технические характеристики" содержит 2 колонки с параметрами, а также их значениями, вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки присутствует указание на графы "требуемый параметр" и "требуемое значение", что может вводить участников в заблуждение, а также не позволяет корректно заполнить заявку на участие в данном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика препятствуют корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться и установлены в нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком размещена аукционная документация в формате, создающем препятствия при подготовке заявки на участие в аукционе, поскольку не позволяет надлежащим образом осуществить копирование фрагментов текста, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Комиссией Управления установлено, что сведения размещенные на официальном сайте в приложении N3 к техническому заданию не подлежат копированию, а именно при копировании приложения N3 целиком, копируется информация с одной страницы.
Таким образом размещенная Заказчиком на официальном сайте аукционная документация, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе, создает препятствия при осуществлении копировании фрагментов текста, а именно, не позволяет осуществить надлежащим образом копирование, а также поиск фрагментов текста, что может повлечь ограничение количества участников закупки.
3. Согласно доводам Заявителя, в аукционной документации Заказчиком неправомерно установлено требование о необходимости соответствия товаров, используемых при выполнении работ, требованиям конкретных ТУ, в частности, ТУ 0001-85-05, ТУ4833-011-76960731-2008, ТУ 5772-001-97341529-2008.
На заседании Комиссии Управления установлено, что приложение N3 к техническому заданию Заказчика содержит показатели (характеристики) товаров, необходимых для выполнения работ. При этом, Заказчиком установлено требование о необходимости соответствия товаров конкретным техническим условиям ТУ 0001-85-05, ТУ4833-011-76960731-2008, ТУ 5772-001-97341529-2008.
Согласно доводам Заявителя, ТУ разрабатываются и действуют для конкретного производителя товара и не могут распространятся на всех производителей товаров такого вида. Так же Заявитель пояснил, что ТУ не опубликовано в общем доступе в том числе Интернет. Такие требования к товару, под которые подходит только товар одного производителя, разработавшего данные ТУ, ограничивают, по мнению Заявителя, количество участников закупки.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, Заказчиком на заседании Комиссии Управления не представлены возражения, документы и сведения подтверждающие, что требованиям ТУ 0001-85-05, ТУ4833-011-76960731-2008, ТУ 5772-001-97341529-2008 соответствуют также товары иных производителей, помимо производителей товаров, разработавших данные конкретные технические условия, а также, что ТУ 0001-85-05, ТУ4833-011-76960731-2008, ТУ 5772-001-97341529-2008 находятся в свободном доступе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушены положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИТ-Консалт" на действия ФГБУ "КБ" Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Член комиссии: И.С. Максимов
исп. Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 марта 2016 г. N 2-57-1965/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2016