Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 февраля 2016 г. N 2-57-1154/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
Члена комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей:
Департамента строительства города Москвы: Севостьянова С.А.,
ООО "ДЭФО-МСК": Никифоров В.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ДЭФО-МСК" (вх. N 4136 от 08.02.2016) на действия Департамента строительства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на определение поставщика мебели для объекта: "Подстанция скорой медицинской помощи на 20 автомашин, по адресу: г. Москва, СВАО, поселок Северный" (Закупка N 0173200001515000537) (далее - Конкурс), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании конкурсной заявки Заявителя на участие в конкурсе несоответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 10.02.2016 NМГ/5149.
Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок N 0173200001515000537 от 27.01.2016 конкурсная заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации по проведению открытого конкурса на основании: "Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация
Участник конкурса не соответствует требованиям, установленным документацией открытого конкурса в соответствии с п. 3. ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в части несоответствия п. 16.1 части III. "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Подача заявки на участие в открытом конкурсе" а именно: представлена не засвидетельствованная в нотариальном порядке копия доверенности на лицо подписавшее заявку".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно пп.3 п.16 Информационной карты "Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать следующие информацию и документы в соответствии с едиными требованиями к участникам закупки: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица".
В соответствии с пп. "в" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям конкурсной документации на основании непредоставлении документов, предусмотренных ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, а именно в составе заявки Заявителя представлена копия доверенности на лицо подписавшее заявку не засвидетельствованная в нотариальном порядке (Копия доверенности NМСК-21/12-15 от 21.12.2015, выдана ООО "ДЭФО-МСК").
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя содержится копия доверенности на лицо подписавшее заявку не засвидетельствованная в нотариальном порядке., что не соответствует пп. "в" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закону о контрактной системе, согласно которому копия доверенности, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
В силу ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение конкурсной комиссии Заказчика в части отстранения Заявителя от участия в открытом конкурсе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления.
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ДЭФО-МСК" на действия Департамента строительства города Москвы, конкурсной Комиссий Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 10.02.2016 NМГ/5149.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии М.В. Ермакова
Член комиссии З.У. Несиев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 февраля 2016 г. N 2-57-1154/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2016