Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 февраля 2016 г. N 2-57-1161/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Сильяновой Е.А.,
при участии представителей:
ГБУЗ "НИИ СП им. Н.В. Склифосовского ДЗМ": Козырева А.В.,
ООО "АГАТ": Аферова А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "АГАТ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "НИИ СП им. Н.В. Склифосовского ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного айкциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию (эксплуатации) кислородных газификационных станций с системами аварийного кислородоснабжения ГБУЗ "Научно-Исследовательский институт скорой помощи им. Н.В.Склифосовского ДЗМ" в 2016 г. (Закупка N 0373200067015000349) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании вторых частей заявок участников ООО "Ньютек-М" и ЗАО "Фирма "Гелий" соответствующими требованиям, установленные аукционной документаций.
Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/5153 от 10.02.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно признаны вторые части заявок участников ООО "Ньютек-М" и ЗАО "Фирма "Гелий" соответствующими требованиям аукционной документаций, поскольку, согласно реестру лицензий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, представленных в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99, данные участники не имеют лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
Комиссией установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона, вторые части заявок участников ООО "Ньютек-М" и ЗАО "Фирма "Гелий" признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации в 3.1.3. установлено требование: "Действующая лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (опасных производственных объектов, на которых используется оборудование работающее под избыточным давлением более 0,07 МПА). (Подтверждается участником размещения заказ путем предоставления копии соответствующей лицензии в составе 2 части заявки на участие в аукционе) (Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; Федеральный законом от 4 марта 2013 года N 22-ФЗ ; постановление Правительства РФ от 10 июня 2013 г. N 492 "О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности" (с изменениями и дополнениями)".
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе вторых частей заявок участником ООО "Ньютек-М" представлена действующая лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов N ВП-01-003330 от 04.12.2008, участник ЗАО "Фирма "Гелий" предоставил действующую лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов N ВХ-01-007344 от 21.10.2013.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем к жалобе Заявителя не приложены документы, сведения свидетельствующих о нарушении Заказчиком положения Закона о контрактной системе в части признания вторых частей заявок участников ООО "Ньютек-М" и ЗАО "Фирма "Гелий" соответствующие требованиям аукционной документаций.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, чч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод Заявителя в части неправомерного признания вторых частей заявок участников ООО "Ньютек-М" и ЗАО "Фирма "Гелий" соответствующие требованиям аукционной документаций, не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АГАТ" на действия ГБУЗ "НИИ СП им. Н.В. Склифосовского ДЗМ", аукционной комиссии необоснованной.
1. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России N МГ/1329 от 19.01.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Д .С. Грешнева
Е.А. Сильянова
Исп. Сильянова Е.А., 8-495-784-75-05, доб. 126
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 февраля 2016 г. N 2-57-1161/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2016