Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 февраля 2016 г. N 2-57-1197/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителей:
ФГБУ "ФКП Росреестра": А.А. Городничева, Е.А. Попова, П.Л. Чащина, А.С. Хайкина, А.С. Демура,
ООО "Фирма ОРСК": Е.М. Истоминой,
рассмотрев жалобу ООО "Фирма ОРСК" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ФКП Росреестра" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по теме: "Разработка дополнительных функций автоматизированной информационной системы ведения государственного кадастра недвижимости и программного комплекса "Приём и выдача документов" (Закупка N0373100128515000088) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении неправомерных требований к участникам закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/5130 от 12.02.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам Заявителя, в конкурсной документации Заказчиком неправомерно установлено требование о необходимости наличия у участников закупки копии лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, а также о предоставлении копии данной лицензии в составе заявки на участие в конкурсе. Также согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно не установлено требование о предоставлении копии лицензии ФСБ России в составе заявки на участие в конкурсе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении закупки, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п.2 ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса Заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п.18 Раздела II конкурсной документации установлены требования к участникам закупки, в том числе установлено требование о наличии лицензии ФСТЭК России на деятельность по защите конфиденциальной информации на работы по контролю защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что данное требование является неправомерным, так как Техническим заданием не предусмотрены работы, для которых необходима вышеуказанная лицензия ФСТЭК России, что подтверждается Приказом ФСТЭК России от 11.02.2013 N17 "Об утверждении требований к защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах" (далее - Требования ФСТЭК России).
Кроме того, по мнению Заявителя жалобы, Заказчиком неправомерно не установлено требование о наличии лицензии ФСБ России, поскольку Техническим заданием конкурсной документации предусмотрено, что Исполнителю требуется разработать новое программное обеспечение, обеспечивающее взаимодействие с Крипто Про CSP, для чего необходима лицензия ФСБ России.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно п.15.2 Устава ФГБУ "ФКП Росреестра" (в редакции приказа Росреестра от 28.11.2014 NП/560), обеспечение защиты сведений, составляющих конфиденциальную информацию, в том числе персональных данных, является составной частью компетенции ФГБУ "ФКП Росреестра".
В соответствии с п.7 Требований ФСТЭК России защита информации, содержащейся в государственной информационной системе (далее - информационная система), обеспечивается путем выполнения обладателем информации (заказчиком) и (или) оператором требований к организации защиты информации, содержащейся в информационной системе, и требований к мерам защиты информации, содержащейся в информационной системе.
Представитель Заказчика пояснил, что Техническим заданием предусмотрены работы, при выполнении которых необходимо учитывать меры защиты информации от несанкционированного доступа и меры по защите от модификации информации сторонними лицами, что в соответствии с п.5 ч.1 ст.12 Федерального Закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании" является лицензируемым видом деятельности. Таким образом, при выполнении работ, предусмотренных конкурсной документации, Исполнитель должен соблюдать требования к техническим мерам защиты сведений, составляющих конфиденциальную информацию, в том числе требования к организации защиты информации, что обеспечивается лицензией ФСТЭК России.
Также представитель Заказчика пояснил, что программный компонент, реализующий процедуру подписания электронной подписью файлов (то есть компонента Крипто Про CSP) любых форматов уже разработан и используется в составе АИС ГКН с 2013 года. Необходимость внесения изменения в данный компонент отсутствует. Исполнителю необходимо доработать механизм отбора документов для подписания. В конкурсной документации не установлено требование о разработке нового программного обеспечения, обеспечивающего взаимодействие с Крипто Про CSP.
Таким образом, согласно возражениям Заказчика, в Техническом задании отсутствуют работы по защите информации, которые согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N313 являются лицензируемым видом деятельности. Техническим заданием предусмотрены работы по соблюдению мер по исключению угроз безопасности персональных данных, то есть мер, утвержденных в приказе ФСТЭК России от 18.02.2013 N21.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
При этом, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя, а также в составе жалобы не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность доводов Заявителя жалобы, в том числе подтверждающих, каким образом положения конкурсной документации влекут за собой ограничение количества участников закупки и нарушают законные права и интересы Заявителя, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок при установлении вышеуказанных требований к участникам закупки.
Кроме того, согласно протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N 0373100128515000088 от 11.02.2016 подано 3 заявки на участие в конкурсе и все заявки признаны соответствующими конкурсной документации, что также свидетельствует об отсутствии ограничения участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Фирма ОРСК" на действия ФГБУ "ФКП Росреестра" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/5130 от 12.02.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Д.С. Грешнева
исп. Е.А. Дейнега. тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 февраля 2016 г. N 2-57-1197/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2016