Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 февраля 2016 г. N 2-57-1138/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.,
при участии представителей:
ФКУ "ГУ "ВО Минфина России": Унишковой Е.С., Ермакова В.А., Лучина В.Н.,
АО "Франт": Короткова А.Л.,
рассмотрев жалобу АО "Франт" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "ГУ "ВО Минфина России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку форменной одежды (Закупка N 0373100077416000001) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/5191 от 10.02.2016) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373100077416000001 от 29.01.2016, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки N11 требованиям Аукционной документации, а именно: "1) На странице 1 заявки указано, что "В случае выявления недостатков поставленной Продукции в период действия гарантийного срока её эксплуатации, Поставщик за свой счет устранит дефекты в срок полтора месяца с даты письменного уведомления.." При этом согласно пункту 2.10 проекта государственного контракта, приложенного к документации об аукционе поставщик по требованию Государственного заказчика своими средствами и за свой счет заменяет некачественную Продукцию на аналогичную надлежащего качества в пятидневный срок с момента обращения Государственного заказчика. 2) Участником не указаны конкретные характеристики по цвету и составу тканей, молний и лент. Согласно п. 19 Документации об аукционе в 1 части заявки "Обязательно необходимо указать цвет всех тканей, молний и лент, их состав в процентах, а также цвет фурнитуры", "Обязательно должен быть указан цвет тканей, цвет фурнитуры (золотистый или серебристый))". В нарушение указанного требования участник не указал состав и цвет хлопчатобумажной подкладки Кепи и винилискожи налобника Кепи, а также цвет подкладки шапки-ушанки, цвет и состав тесьмы для завязывания шапки-ушанки, цвет и состав искусственной кожи, из которой изготавливаются стенки и донышко верха, нижние детали наушников, тыльника и козырька шапки-ушанки. 3) Участником не указаны конкретные характеристики по цвету прокладочного материала, что противоречит п. 19 Документации об аукционе о необходимости указании конкретных показателей в составе 1 части заявки на участие в аукционе. 4) Участником не указаны конкретные характеристики по плотности подкладочных тканей, а именно на стр. 7, 11 и 14 заявки указано - "плотность - не более 160г/м2", что противоречит п. 19 Документации об аукционе о необходимости указании конкретных показателей в составе 1 части заявки на участие в аукционе".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в п. 1 "Общие требования" раздела II "Технические условия" Аукционной документации установлено требование: "Поставщик обязан за свой счет устранить дефекты, либо заменить дефектную Продукцию новой, которая должна быть доставлена в срок не более двух месяцев с даты письменного уведомления".
В п. 19 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации установлено: "Обязательно необходимо указать цвет всех тканей, молний и лент, их состав в процентах, а также цвет фурнитуры. Цвет тканей, молний, лент указывается по цветовой модели Пантон, система PMS (Pantone Matching System. В разделе II "Технические условия" приведены номера допустимых цветов по модели Пантон. Также диапазонными характеристиками являются следующие характеристики тканей и нитей: характеристики разрывной нагрузки, стойкости к истиранию, раздвигаемости, несминаемости, усадка, удлинение при разрыве и изменению размеров после стирки, а также кондиционная поверхностная плотность, количество химчисток, стирок при определенной температуре. В отношении перечисленных характеристик участнику закупки не следует указывать строго конкретное числовое значение, а должно быть указано диапазонное значение, например, "не менее 100 химчисток"".
Также Комиссией Управления установлено, что в технической части аукционной документации установлены требования к товарам:
-п. "Куртки и брюки", "Куртка утепленная": "Плотность -не более 160г/м2";
-п. "Кепи": "Кепи на хлопчатобумажной подкладке с налобником из искусственной кожи (винилискожа или аналог: масса, кг/м2, не более 0,65, разрывная нагрузка (полоска 200*50 мм.)", "Требования к ткани верха: Пантон цвета: 19-3919 ТР или 19-3928 TP или 19-4028 TP";
-п. "Шапка-ушанка": "Шапка-ушанка форменная из искусственной или натуральной кожи, комбинированная с натуральным или искусственным мехом, на стеганой подкладке. Шапка-ушанка состоит из головки, козырька, наушников и тыльника. Головка шапки-ушанки состоит из донышка и стенки. Швы стачивания головки настрочены. К наушникам пришита тесьма для завязывания", "Плотность -не более 160г/м2".
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, указав характеристики предлагаемых к поставке товаров:
-п. "Куртки и брюки", п. "Куртка утепленная": "Плотность - не более 160г/м2";
-п. "Кепи": "Кепи на хлопчатобумажной подкладке с налобником из искусственной кожи (винилискожа: масса, кг/м2 0,65, разрывная нагрузка (полоска 200*50 мм.)", "Требования к ткани верха: Пантон цвета: 19-4028 TP";
-п. "Шапка-ушанка": "Шапка-ушанка форменная из искусственной кожи (цвет 19-3920 ТРХ), комбинированная с искусственным мехом (цвет 19-3920 ТРХ), на стеганой подкладке (цвет 19-3920 ТРХ). Шапка-ушанка состоит из головки, козырька, наушников и тыльника. Головка шапки-ушанки состоит из донышка и стенки. Швы стачивания головки настрочены. К наушникам пришита тесьма для завязывания", "Плотность - не более 160г/м2".
Вместе с тем, установлено, что в п. 1 "Общие характеристики" заявки участника закупки указано: "Поставщик за свой счет устранит дефекты в срок полтора месяца с даты письменного уведомления".
Кроме того, согласно доводам Заявителя, значения параметра "Плотность" товаров п. "Куртки и брюки", п. "Куртка утепленная", п. "Шапка-ушанка" указаны Заявителем в соответствии с разъяснением положений документации об электронном аукционе от 25.01.2016 NРД12, в котором указано: "Вопрос: В аукционной документации указано, что также диапазонными характеристиками являются следующие характеристики тканей и нитей: характеристики разрывной нагрузки, стойкости к истиранию, раздвигаемости, несминаемости, усадка, удлинение при разрыве и изменению размеров после стирки, а также кондиционная поверхностная плотность. Наравне с характеристикой кондиционная поверхностная плотность, заказчик в Технических условиях использует схожие характеристики тканей и нитей: плотность, поверхностная плотность, линейная плотность, являются ли эти характеристики диапазонными?", "Ответ: Да, указанные характеристики являются диапазонными".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение Заявителя не противоречит требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным, и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Франт" на действия ФКУ "ГУ "ВО Минфина России", Аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы АО "Торговый Дом Спецодежда" по делу о нарушении законодательства об осуществлении закупок N2-57-1045/77-16 от 08.02.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Е.А. Дейнега
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 февраля 2016 г. N 2-57-1138/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2016