Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 марта 2016 г. N 2-57-1896/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
Члена Комиссии - Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Н.М. Попелышева,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы": А.В. Куликова, В.В. Ильяшенко,
ООО "Армада-Строй": В.Б. Кузьмина,
рассмотрев жалобу ООО "Армада-Строй" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству в ГАУ "Центр труда и занятости молодежи города Москвы" по адресу: г. Москва, ул. Щепкина д. 38 стр. 1 (Закупка N 0373200041516000001) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанных электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/8636 от 09.03.2016 .
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 29.02.2016 N0373200041516000001-1 заявка Заявителя (заявка N44) признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно по п.7 "Смеси асфальтобетонные", п.9 "Камни".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться для товаров, в том числе:
- п.7 "Смеси асфальтобетонные" - "трещиностойкость: трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин должна быть не менее 2,0, не более 7,5 МПа",
- п.9 "Камни" - "класс бетона: класс бетона по прочности на сжатие должен быть выше В20", "габаритные размеры: габаритные размеры (ДхВхШ): не должна быть более 100 х менее 45 х менее 10 см".
Кроме того, в аукционной документации установлено требование о соответствии п.9 "Камни" положениям ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия".
Согласно Инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.
В соответствии с пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит следующие характеристики товаров:
- п.7 "Смеси асфальтобетонные" - "трещиностойкость: трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин 5,5 МПа",
- п.9 "Камни" - "класс бетона: класс бетона по прочности на сжатие должен быть В30", "габаритные размеры: габаритные размеры (ДхВхШ): 100 х 20 х 8 см".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии Инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе участнику закупки необходимо представить характеристику "трещиностойкость: трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин" п.7 "Смеси асфальтобетонные" диапазонным значением, а согласно Таблице 1 ГОСТ 6665-91 для марки камней "БР100.20.8", которой соответствует товар п.9 "Камни" с представленными в заявке Заявителя значениями габаритных размеров "100 х 20 х 8 см", соответсвует классу бетона по прочности на сжатие В22,5.
Вместе с тем, представитель Заявителя пояснил, что из требования Заказчика "трещиностойкость: трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин должна быть не менее 2,0, не более 7,5 Мпа" п.7 "Смеси асфальтобетонные" не следует необходимость представления диапазонного значения, а также предложенное Заявителем значение параметра трещиностойкости не противоречит требованиям ГОСТ 6665-91, согласно которому значение трещиностойкости по пределу прочности на растяжение при расколе 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин товара п.7 "Смеси асфальтобетонные" для марки асфальтобетона II в зависимости от дорожно-климатической зоны составляет не менее 2,5 и не более 7,0 МПа. Кроме того, представитель Заявителя пояснил, что согласно Таблице 1 ГОСТ 6665-91 для марки камней "БР100.20.8", которой соответствует товар п.9 "Камни" с представленными в заявке Заявителя значениями габаритных размеров "100 х 20 х 8 см", соответсвует классу бетона по прочности на сжатие не менее В22,5, что не противоречит сведениям, указынным в заявке Заявителя на участие в Аукционе.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителя к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Армада-Строй" на действия аукционной комиссии ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Заместитель Председателя комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя комиссии М.В. Ермакова
Члены комиссии Н.М. Попелышев
Исп: Попелышев Н.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 марта 2016 г. N 2-57-1896/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2016