Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 марта 2016 г. N 2-57-1941/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Члена комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
при участии представителей:
ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ: Болотова Я.А., Антиповой Е.О., Манжос М.О.,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Сахно В.В.,
в отсутствие представителей ООО "Экспресс Сервис", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/8631 от 09.03.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Экспресс Сервис" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному содержанию территорий с элементами благоустройства, проведение сезонных восстановительных и подготовительных работ в целях обеспечения надлежащего состояния прилегающих территорий туберкулезных учреждений, хосписов, научно-практических центров, инфекционных, медицинских и образовательных учреждений Департамента здравоохранения города Москвы (ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ) (Закупка N 0173200001415001467) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 09.03.2016 NМГ/8631 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, в аукционной документации Заказчика отсутствует указание за чей счет приобретается товар используемый при выполнении работ.
На основании п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в ресурсной ведомости аукционной документации, а также в приложении N4 к техническому заданию присутствуют материалы применяемые при выполнении работ, при этом не указано за чей счет приобретается товар используемый при выполнении работ.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в техническом задании указано следующее: п.2 "62 117 677 (Шестьдесят два миллиона сто семнадцать тысяч шестьсот семьдесят семь) рублей 11 копеек, в том числе НДС 18%. Начальная (максимальная) цена контракта сформирована на основании Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ. В стоимость контракта включены все затраты Исполнителя на выполнение работ по комплексному содержанию территорий с элементами благоустройства, проведение сезонных восстановительных и подготовительных работ в целях обеспечения надлежащего состояния прилегающих территорий в соответствии с условиями настоящего Технического задания, расходы на материалы, а также уплату налогов и других обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации", а также п.5 "Исполнитель выполняет работы с использованием собственного инвентаря, инструментов, материалов, технических средств в объеме и сроки, предусмотренные в проекте контракта и техническом задании. Исполнитель осуществляет все работы собственным оборудованием, инструментами. Материалы, применяемые для выполнения Работ, должны быть экологически безопасными, безвредными для здоровья людей и не наносить вред окружающей среде. Использование их не должно представлять опасности для окружающих", что также позволяет участникам закупки определить за чей счет приобретается используемый при выполнении работ товар.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также подтверждающих нарушение Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования о соответствии товаров ГОСТ, указанных списком, без указания каким конкретно ГОСТ должны соответствовать конкретные товары, требования к которым предъявляются Заказчиком в Форме 2.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации содержится требование о соответствии товаров требованиям конкретных ГОСТ. При этом, по мнению Заявителя, неуказание каким ГОСТ должны соответствовать товары, которые необходимо использовать при выполнении работ, не позволяет участнику закупки корректно заполнить заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации Заказчика, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссией Управления установлено, что документы подтверждающие обоснованность доводов жалобы в части ограничения количества участников закупки, в составе жалобы отсутствуют. Кроме того Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований к товарам.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком не установлены единицы измерения показателей по товарам п.21 "Сталь угловая равнополочная", п.43 "Сталь угловая равнополочная", п.57 "Краска или эмаль дорожная для разметки", п.66 "Фанера облицованная", п.73 "Прокат сортовой стальной горячекатаный круглый", п.33 "Смесь холодная", п.62 "Битумы нефтяные, строительные", что может вводить участников закупки в заблуждение.
На основании ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Также представитель Заказчика пояснил, что у показателей: "Слеживаемость холодных смесей, характеризуемая числом ударов по ГОСТ 12801: должна быть не более 10" (п.33); "Растяжимость при 25°С: должна быть не <2" (п.62) отсутствует единица измерения согласно государственным стандартам. Вместе с тем, представитель Заказчика согласился с доводами жалобы в части отсутствия в аукционной документации единиц измерения параметров по п.21 "Сталь угловая равнополочная", п.43 "Сталь угловая равнополочная", п.57 "Краска или эмаль дорожная для разметки", п.66 "Фанера облицованная", п.73 "Прокат сортовой стальной горячекатаный круглый", пояснил, что вышеуказанные нарушения допущены вследствие технической ошибки. Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, Заказчик пояснил, что в аукционной документации установлено требование о соответствии вышеуказанных позиций требованиям ГОСТ, что позволяет определить единицу измерения и сформировать заявку на участие в данном аукционе.
Кроме того, установлено, что на участие в данном аукционе подано 10 заявок, что также свидетельствует о возможности формирования заявки на участие в данном аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации
4. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к характеристикам товаров не относящихся к предмету закупки, по п.1 "Краски масляные жидкотертые, МА-15 для окраски по металлу", п.19 "Краски масляные готовые к применению", п.20 "Камни бетонные бортовые, марка БР 100.30.15", п.41 "Краски водно-дисперсионные для внутренних работ", п.68 "Смеси сухие цементные", п.9 "Шпатлевка", п.53 "Растворы цементные".
В Приложении N4 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, таким как:
- п.1 "Краски масляные жидкотертые, МА-15 для окраски по металлу" - Применение: должна иметь возможность использования внутри помещений, а так же для наружных работ.
- п.9 "Шпатлевка" - Предельно допустимая концентрация паров вредных веществ в воздухе рабочей зоны производственных помещений: должен быть не <0.2 но не более 1000 мг/м3.
Согласно доводам жалобы, Заявителю не предоставляется возможным определить потребность Заказчика в краске применяемой внутри помещений, так как согласно требованиям аукционной документации выполнение работ производится вне помещений, а также не предоставляется возможным определить потребность Заказчика для "шпаклевки" - предельно допустимая концентрация паров вредных веществ в воздухе рабочей зоны производственных помещений, поскольку выполнение работ производится вне помещений. Кроме в жалобе Заявитель указывает на аналогичные нарушения в аукционной документации Заказчика по п.19, п.20, п.41, п.68, п.53.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные материалы должны использоваться также внутри помещений, при этом, беседка, входы, входные группы и пристройки, которые находятся на объекте Заказчика находятся на улице, их обслуживание также включено в расчет начальной (максимальной) цены контракта, таким образом для объектов находящихся на улице не применимо использовать материалы для внутренних работ.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе Заявителем в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих его доводы и подтверждающих невозможность сформировать заявку согласно требованиям аукционной документации.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экспресс Сервис" на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ обоснованной в части не установления единиц измерения по п.21, п.43, п.57, п.66, п.73.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Член комиссии: И.С. Максимов
Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 марта 2016 г. N 2-57-1941/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2016