Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 марта 2016 г. N 2-57-1958/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок В.О. Мурашов,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей ГКУ города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы": В.В. Ильяшенко, Д.А. Сахарова,
при участии представителя ООО "Кипа": А.С. Васильченко,
рассмотрев жалобу ООО "Кипа" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли административного здания в ГБОУ ЦРО N 7 (Закупка N 0373200041515000527) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/8739 от 10.03.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200041515000527 от 01.03.2016 г. заявка Заявителя с порядковым номером 22 признана не соответствующей требованиям аукционной документации по позиции п. 4 "Зонты вентиляционных систем" Приложения N4 к Аукционной документации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложения N4 к Аукционной документации указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в частности, по позиции п. 4 "Зонты вентиляционных систем" установлены требования: "Масса 1 м2 слоя оцинкованного покрытия: должна быть до 855* г", "Класс толщины: должен быть П; 1, 2", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения по п. 4 "Зонты вентиляционных систем" Приложения N4 к Аукционной документации: "Масса 1 м2 слоя оцинкованного покрытия: 375 (это суммарная масса 1 м2, учитывая, что масса на стороне с классом 1 - 250, а на стороне с классом 2 -125)", "Класс толщины: 1 на одной стороне и 2 на другой", что, по мнению аукционной комиссии Заказчика, не соответствует ГОСТ 14918-80, согласно табл. 1 п. 1.3 которого масса 1 м2 слоя покрытия 1-го класса, нанесенного с двух сторон должна быть от 258 до 570 г, 2-го класса - от 142,5 до 258 г.
Вместе с тем, в своей жалобе Заявитель указывает на то, что табл. 1 п. 1.3 ГОСТ 14918-80 регламентирует массу 1 м2 слоя покрытия нанесенного с двух сторон, при этом участником закупки при формировании заявки на участие в аукционе представлены значения масс 1 м2 слоев покрытий каждой стороны листа оцинкованной стали, применяемого при изготовлении зонтов, а также указана общая масса цинкового покрытия для стали с дифферинцированным цинкованием.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений, свидетельствующих о несоответствии товара, предложенного участником закупки требованиям ГОСТ 14918-80.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Кипа" на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы", аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 марта 2016 г. N 2-57-1958/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2016