Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 марта 2016 г. N 2-57-1952/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок В.О. Мурашова,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ГАУЗ города Москвы "Московский научно-практический центр медицинской реабилитации, восстановительной и спортивной медицины Департамента здравоохранения города Москвы": А.А. Чистякова, Р.И. Поздеева,
при участии представителя ООО "Берегун": О.В. Бужери,
рассмотрев жалобу ООО "Берегун" (далее - Заявитель) на действия ГАУЗ города Москвы "Московский научно-практический центр медицинской реабилитации, восстановительной и спортивной медицины Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание и текущий ремонт систем охранного видеонаблюдения в 2016 году (Закупки NN0373200216716000004, 0373200216715000210) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении обязательного для исполнения предписания Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве, выданного в рамках рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика при осуществлении закупки N0373200216715000210.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 10.03.2016 NМГ/8737 документы и сведения.
Согласно ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
12.01.2016 Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве рассмотрена жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание и текущий ремонт систем охранного видеонаблюдения в 2016 году (Закупка N 0373200216715000210), вследствие рассмотрения которой Заказчику выдано обязательное для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 12.01.2016 по делу N 2-57-12878/77-15 (далее - Предписание), поскольку аукционной комиссией Заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе неправомерно принято решение об отклонении первой части заявки ООО "Берегун".
Согласно Предписанию, аукционная комиссия Заказчика обязана, в частности, отменить протоколы, составленные в ходе проведения процедуры закупки, а также рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 12.01.2016 по делу N2-57-12878/77-15.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что аукционной комиссией Заказчика, в нарушении ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе не отменены протоколы, составленные в ходе проведения процедуры, а также не рассмотрены первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 12.01.2016 по делу N2-57-12878/77-15.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно размещено в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание и текущий ремонт систем охранного видеонаблюдения в 2016 году (Закупка N0373200216716000004), поскольку, по мнению Заявителя, указанный аукцион является повторным взамен признанного несостоявшимся аукциона N0373200216715000210, в отношении которого аукционной комиссии Заказчика выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок, что, согласно доводам жалобы, не соответствует ч. 4 ст. 71 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 4 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным ч. 16 ст. 66, ч. 8 ст. 67 и ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным ч. 15 ст. 70 Закона о контрактной системе, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с Законом о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что аукцион N0373200216716000004 проводится ГАУЗ города Москвы "Московский научно-практический центр медицинской реабилитации, восстановительной и спортивной медицины Департамента здравоохранения города Москвы" не в соответствии с положениями ч. 4 ст. 71 Закона о контрактной системе, а также пояснил, что данная закупка внесена Заказчиком в план-график закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что указанный довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Берегун" на действия ГАУЗ города Москвы "Московский научно-практический центр медицинской реабилитации, восстановительной и спортивной медицины Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части неисполнения предписания Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "Берегун" от 14.03.2016 по делу N2-57-1819/77-16.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии: В.О. Мурашов
Члены комиссии: С.И. Казарин
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д. А.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 марта 2016 г. N 2-57-1952/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2016