Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 декабря 2015 г. N 2-57-11774/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услугУправления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии Управления - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова;
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Т.В. Попенко,
при участии представителя ГКУ "Дирекция ЖКХиБ САО": Болотова Я.А. (дов. N709/КС-12/15 от 15.12.2015), а также представителя ООО "Торакс": Ефимова Д.П. (дов. N1 от 07.09.2015),
рассмотрев жалобуООО "Торакс" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Восточное Дегунино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту системы противопожарной защиты в МКД по ГБУ "Жилищник района Восточное Дегунино" САО на 2016 год (Закупка N0373200018815000930) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС РоссииNМГ/50356 от 11.12.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0373200018815000930 от 07.12.2015, Заявителю (заявка N670527) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия характеристики товара требованиям аукционной документации, а именно, по п. 9 "Смеси бетонные на гранитном щебне".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что аукционная документация содержит требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в частности, поп. 9 "Смеси бетонные на гранитном щебне": "Осадка конуса": "не применяется или от 10 мм"; "Марка бетонной смеси в зависимости от показателя удобоукладываемости": "Р1 или Ж1 или П1 или П5 или Р6 или Ж5 или Р5 или Р2 или Р3 или Р4 или Ж2 или П2 или П3 или П4 или Ж3 или Ж4".
При этом, аукционная документация содержит требования о необходимости соответствия данного товара, используемого при выполнении работ, требованиям ГОСТ 7473-2010.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Инструкции по заполнению заявки, в случае, если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный (-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителем представлены сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности, по по п. 9 "Смеси бетонные на гранитном щебне": "Осадка конуса": "15 мм"; "Марка бетонной смеси в зависимости от показателя удобоукладываемости": "П3", что не соответствует требованиям аукционной документации и положениям ГОСТ 7473-2010, поскольку при указанном Заявителем значении "Марка бетонной смеси в зависимости от показателя удобоукладываемости": "П3", "Осадка конуса" составляет "10-15 см или 100-150 мм".
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе являются правомерными.
Кроме того, на заседании Комиссией Управления установлено, что Заявитель обжалует положения аукционной документации Заказчика.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона (реестровый номер торгов 0373200018815000930) дата и время окончания срока подачи заявок - 07.12.2015 00:15, при этом, жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 08.12.2015 после срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе. Таким образом, обжалование положений аукционной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Торакс"на действия ГБУ "Жилищник района Восточное Дегунино", аукционной комиссии Заказчиканеобоснованной.
2. Жалобу ООО "Торакс" в части обжалования положений аукционной документации оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/50356 от 11.12.2015 .
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Управления: |
|
А.В. Гордуз
|
Члены Комиссии:
|
|
Д.А. Орехов
Т.В. Попенко |
Исп. Т.В. Попенко
Тел. (495) 784-75-05 доб. 198
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 декабря 2015 г. N 2-57-11774/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2016