Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 февраля 2016 г. N 2-57-1220/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
ФГКУ "Войсковая часть 55002": Д.А. Казакова,
ООО "БАМ Строй + В": М.А. Болховитина,
рассмотрев жалобу ООО "БАМ Строй + В" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "Войсковая часть 55002" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на работы и услуги по эксплуатации многоквартирного дома (Закупка N 0373100117716000011) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации, а также положения аукционной документации в части неправомерных требований к участникам закупки и к составу второй части заявки на участие в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/5282 от 11.02.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0373100117716000011 от 09.02.2016, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации, в связи с отсутствием у ООО "БАМ Строй + В" лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, со степенью секретности разрешенных к использованию сведений: секретно, предусмотренную п.10 Извещения об осуществлении закупки, п.1.2.2.3.9 раздела I "Общие сведения об аукционе в электронной форме", п.5.8, п.9 Информационной карты аукционной документации и п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
В соответствии с п.10 Извещения о проведении электронного аукциона и п.1.2.2.3.9 раздела I "Общие сведения об аукционе в электронной форме" к участникам закупки установлено требование о наличии лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, со степенью секретности разрешенных к использованию сведений: секретно.
Согласно п.2.2.2.8 раздела I "Общие сведения об аукционе в электронной форме" и п.5.8 Информационной карты аукционной документации вторая часть заявки должна содержать копию лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, со степенью секретности разрешенных к использованию сведений: секретно.
В соответствии с п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявителя не представлена копия лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, со степенью секретности разрешенных к использованию сведений: секретно.
В соответствии с ч.4 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение Аукционной комиссии Заказчика о признании заявки ООО "БАМ Строй + В" не соответствующей требованиям аукционной документации является правомерным.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя жалобы обжаловал положения аукционной документации в части неправомерных требований к участникам закупки и к составу второй части заявки на участие в аукционе.
Согласно ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с Извещением о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 03.02.2016 в то время как жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 10.02.2016.
Таким образом, обжалование аукционной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "БАМ Строй + В" на действия аукционной комиссии ФГКУ "Войсковая часть 55002" необоснованной.
2. Жалобу в части обжалования положений аукционной документации оставить без рассмотрения в соответствии ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России N МГ/5282 от 11.02.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Член Комиссии: Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 февраля 2016 г. N 2-57-1220/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2016