Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 февраля 2016 г. N 2-57-1218/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.П. Дубравного,
при участии представителя ГБУ "Жилищник Красносельского района": Д.С. Турбенева,
в отсутствие представителей ЗАО "ХимКо-Линк", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/5285 от 11.02.2016,
рассмотрев жалобу ЗАО "ХимКо-Линк" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник Красносельского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку материалов для нужд ГБУ "Жилищник Красносельского района", ГБУ "Жилищник Мещанского района", ГБУ "Жилищник Пресненского района" и ГБУ "Жилищник Таганского района" города Москвы (Закупка N0173200019215001075) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные Заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/5285 от 11.02.2016.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы, Заказчиком при установлении требований к товарам не установлено требование о соответствии характеристик товаров положениям нормативных документов и технических регламентов, в частности: п.6-п.8 в Приложении N3 к Техническому заданию; п.3, п.15, п.17 в Приложении N5 к Техническому заданию, что, по мнению Заявителя жалобы, затрудняет подготовку заявки на участие в аукционе и ограничивает количество участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комисси Управления представитель Заказчика пояснил, установлено, что в аукционной документации установлены требования о соответствии определенных товаров положениям конкретных ГОСТ, иные характеристики установлены на основании данных производителей товаров, так как не имеют соответствующего регламентирующего товар ГОСТ или иного технического регламента.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе при установлении требований к необходимым товарам, а также документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки на участие в аукционе, а также об ограничении количества участников закупки.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, участниками закупки подано 11 заявок на участие в аукционе, что свидетельствует о возможности формирования заявки на участие в аукционе и об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. По мнению Заявителя жалобы, требование, установленное в Приложении N3 к Техническому заданию к товару "Масло для цепей" вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет идентифицировать потребность Заказчика в конкретных характеристиках товара.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N3 к Техническому заданию к товару "Масло для цепей" установлены следующие требования: должно быть на растительной основе; низкая вязкость; состав минерального масла: щелочные и циклические парафины, циклановые - 75*-80*%, ароматические - 10*-15*%, циклано-ароматические углеводородные - 5*-15%, 2*-5*% ненасыщенных и алкановых углеводородов.
Согласно доводам жалобы, товар "Масло для цепей" на растительной основе с одновременным указанным Заказчиком состава минерального масла не существует.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участникам закупки необходимо представить товар "Масло для цепей" либо на растительной основе, либо на минеральной.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1-2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований к товару "Масло для цепей" в Приложении N3 к Техническому заданию, так как данные требования могут вводить участников закупки в заблуждению и препятствовать корректному формированию заявки на аукционе.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе аукционной документации содержатся, в том числе, следующие документы: Приложение N1 к ТЗ, Приложение N2 жилищник Мещанка, Приложение N3 Пресня, Приложение N4 жилищник Таганского района, Приложение N5 к ТЗ, содержащие максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, Заказчиком опубликованы пять различных документов с техническим заданием: ТЗ Красносельский, ТЗ Мещанка, ТЗ Пресня, ТЗ Таганка, ТЗ Тверь.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в электронном аукционе и в нарушение положений п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, что может повлечь ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО "ХимКо-Линк" на действия ГБУ "Жилищник Красносельского района" обоснованной в части установления неправомерных требований к товару "Масло для цепей" в Приложении N3 к Техническому заданию.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1-2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
А.П. Дубравный
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 февраля 2016 г. N 2-57-1218/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2016