Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 марта 2016 г. N 2-57-1985/77-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ГСУ СК России по Московской области: В.С. Фоломеева, Е.А. Сафоновой,
ООО "Страховая группа "АСКО": Ю.С. Мотовой,
рассмотрев жалобу ООО "Страховая группа "АСКО" (далее - Заявитель) на действия ГСУ СК России по Московской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Московской области как владельца транспортных средств (Закупка N 0348100090616000019) (далее -Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/9080 от 14.03.2016 необходимые документы и сведения.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии государственного заказчика в отношении результатов оценки заявки на участие в открытом конкурсе по критерию "Цена контракта".
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в заявках АО "СОГАЗ" и ЗАО "МАКС" отсутствует расчет (обоснование) цены государственного контракта, в связи с чем не предоставляется возможным идентифицировать правильность расчетов в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 N3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности транспортных средств", на основании чего Заявитель жалобы указывает на неправомерность решения конкурсной комиссии.
Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно конкурсной документации заявки на участие в конкурсе по критерию "Цена контракта" значимость 60%, оцениваются по формуле, установленной Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1085 (далее - Правила).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки конкурсных заявок, конкурсные заявки по критерию "Цена контракта" оценены следующим образом:
Номер заявки |
Наименование участника конкурса |
Предложение по критерию "Цена контракта", рублей |
Расчет баллов |
Количество присуждаемых баллов |
Рейтинг, присуждаемый по критерию "Цена контракта" |
1 |
ООО "Страховая группа "АСКО" |
767 564,01 |
758 777,67 __________x 100 767 564,01 |
98,85 |
59,31 |
2 |
ПАО "Росгосстрах" |
767 564,01 |
758 777,67 __________x 100 767 564,01 |
98,85 |
59,31 |
3 |
ЗАО "МАКС" |
759 426,06 |
758 777,67 ------------x 100 759 426,06 |
99,91 |
59,95 |
4 |
АО "СОГАЗ" |
758 777,67 |
758 777,67 -----------x 100 758 777,67 |
100 |
60 |
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика также пояснил, что в конкурсной документации не установлено требование о предоставлении в составе конкурсной заявки расчета (обоснования) цены государственного контракта.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что конкурсной комиссией при проведении процедуры рассмотрения и оценки конкурсных заявок определено соответствие заявок положениям конкурсной документации, а также соблюден порядок оценки конкурсных заявок, установленный в конкурсной документации.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не предоставлены документы и сведения, свидетельствующие об осуществлении конкурсной комиссией Заказчика оценки заявок не в соответствии с порядком оценки, установленным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Страховая группа "АСКО" на действия ГСУ СК России по Московской области, Конкурсной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России N МГ/9080 от 14.03.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
С.И. Казарин
исп. Е.А. Дейнега 8-(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 марта 2016 г. N 2-57-1985/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2016