Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 января 2016 г. N 2-57-13/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.П.Дубравного,
при участии представителей:
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОМЫШЛЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИМ. С.Г. СТРОГАНОВА": Ершова Р.Б., Дудко Л.М.,
ООО "СПАС-СИТИ групп": Замятиной О.М.,
рассмотрев жалобу ООО "СПАС-СИТИ групп" (далее - Заявитель) на действия ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОМЫШЛЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИМ. С.Г. СТРОГАНОВА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на разработку проектной документации по системам противопожарной безопасности (Закупка N 0373100100515000083) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении неправомерных требований в аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе, что не позволяет подать заявку на участие в аукционе и ограничивает количество участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/108 от 12.01.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению о проведени Аукциона N0373100100515000083, объектом закупки является заключение государственного контракта на разработку проектной документации по системам противопожарной безопасности.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию Аукционной документации установлены требования к товарам, в частности: извещатель, база защиты от КЗ, пульт управления, базовый блок, панель индикации, программное обеспечение, монтажный комплект, устройство для запуска и управления, которые не являются объектом закупки, поскольку в Техническом задании Аукционной документации не указано при каких работах и в каком объеме необходимо применять вышеуказанные товары, что не позволяет участникам закупки подать заявку на участие в Аукционе, и влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно инструкции по заполнению заявки, размещенной Заказчиком в составе Аукционной документации: "Участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме, рекомендуемой заказчиком в Приложении 1 (Форма 2 "Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе").
Непредставление указанной информации или предоставление недостоверной информации, а также несоответствие предоставленной информации требованиям документации об аукционе, является основанием для отклонения участника закупки в соответствии с частью 4 статьи 67 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ указанного Заказчиком в Приложении 1 (Форма 2 "Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе".
Комиссией Управления установлено, что Техническое задание Аукционной документации не содержит указания на работы, при выполнении которых необходимо использовать вышеуказанные товары.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить при выполнении каких работ, являющихся объектом закупки, участники аукциона должны использоваться данные товары, требования к которым предъявленны Заказчиком в Техническом задании, а также затруднился обосновать необходимость установления требований к данным товарам.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что данные товары, требования к которым предъявлены в Техническом задании, не поставляются участниками закупки в рамках выполнения работ по государственному контракту, поскольку объектом закупки является разработка проектной документации по системам противопожарной безопасности.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установленые требования к вышеуказанным товарам, не используемым при выполнении работ и не являющимся объектом закупки, свидетельствует о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СПАС-СИТИ групп" на действия ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОМЫШЛЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИМ. С.Г. СТРОГАНОВА" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: З.У. Несиев
А.П. Дубравный
исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 января 2016 г. N 2-57-13/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2016