Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 февраля 2016 г. N 2-57-1223/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ": С.А. Денисова,
ООО "АГАТ": А.А. Аферова,
рассмотрев жалобу ООО "АГАТ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений (Закупка N 0373200024415000192) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/5534 от 12.02.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200024415000192 от 08.02.2016 Заявителю (N 86) отказано в допуске к участию в аукционе на основании:"п.78 Многофункциональное концентрированное жидкое пенное кислотное средство участник закупки указал отсутствие соляной кислоты. Вместе с тем, участник закупки указал содержание неорганической кислоты 4%. Соляная кислота является неорганической кислотой. Дополнительно: в ответе на запрос о разъяснении положений АД Заказчик указал: если участник закупки предлагает товар с отсутствием соляной кислоты, но с содержанием других неорганических кислот, то участник закупки должен указать названия таких неорганических кислот; п.83 Полотенца бумажные участник закупки указал, что полотенца в рулоне перфорированные и, что намотка в рулоне плотная, обеспечивающая свободное разматывание изделия при его использовании, без задержки и перекосов. Т.е. полотенца в рулоне перфорированные. Вместе с тем участник закупки указал, что полотенца - отдельные прямоугольные листы, длину листов 22 см, площадь листов 0,0352 м2, косину листов 0,1 мм. Т.е. полотенца в листах. Требование АД: полотенца должны быть листами (прямоугольными / квадратными) в диспенсерах или в рулоне перфорированные. Т.е. если полотенца в рулоне перфорированные, то они не могут быть листами; п.123 Концентрированное обезжиривающее моющее средство для полов и загрязненных поверхностейУЗ указал массовую долю фосфорсодержащих соединений в пересчете на P2O5 (фосфаты) 20% и одновременно указал, что средство не содержит фосфатов. Согласно требованию АД: средство должно содержать фосфаты или являться водосмягчающим средством участник закупки указал, что это водосмягчающее средство".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые используются при оказании услуг, в частности:
1) п.78 Многофункциональное концентрированное жидкое пенное кислотное средство: должно одностадийно удалять органические загрязнения и минеральные отложения, не должно содержать соляную кислоту, возможно отсутствие этандикислоты; состав: анионные ПАВ 15-30, неорганическая кислота менее 5, щавелевая кислота менее 5, краситель, вода.
2) п.83 Полотенца бумажные, свойства: однослойные или многослойные, должны быть отдельными не рвущимися прямоугольными или квадратными листами в диспенсерах или в рулоне перфорированные; площадь листа должна быть менее 0,04 м, длина листов должна быть более 20 см, ширина листов и рулона не должна быть менее 16 см.
3) п.123 Концентрированное обезжиривающее моющее средство для полов и загрязненных поверхностей, массовая доля фосфорсодержащих соединений в пересчете на P2O5 не должно быть более 30 %, описание: должен содержать фосфаты или являться водосмягчающим средством.
Кроме того, в аукционной документации установлено требование о соответствии предлагаемых характеристик товара требованиям ГОСТ Р 51696-2000 "Товары бытовой химии. Общие технические требования".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие на оказание услуг на условиях аукционной документации и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполении работ, в частности:
1) п.78 Многофункциональное концентрированное жидкое пенное кислотное средство: одностадийно удаляет органические загрязнения и минеральные отложения, не содержит соляную кислоту, присутствуют этандикислоты; состав: анионные ПАВ 15-30, неорганическая кислота 4, щавелевая кислота 3, краситель, вода.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, а также представил сведения о предлагаемом товаре "Химитек поликор", согласно которым в товаре не содержится соляной кислоты, при этом в составе присутствует неорганическая кислота.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявителем представлены достоверные сведения по товару "Многофункциональное концентрированное жидкое пенное кислотное средство".
2) п.83 Полотенца бумажные, свойства: многослойные, отдельные не рвущиеся прямоугольными листы в рулоне перфорированные; площадь листа 0,0352 м, длина листов 22 см, ширина листов и рулона 16 см, что не противоречит требованиям аукционной документации.
3) п.123 Концентрированное обезжиривающее моющее средство для полов и загрязненных поверхностей, массовая доля фосфорсодержащих соединений в пересчете на P2O5 20 %, описание: является водосмягчающим средством.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, а также представил ГОСТ Р 51696-2000 согласно п. 8 Таблицы 1 ГОСТ Р 51696-2000 которого указано, что массовая доля фосфорсодержащих соединений в пересчете на P2O5 не должна быть более 22% для средств содержащих фосфаты (кроме водосмягчающих средств) и не должна быть более 30% для водосмягчающих средств. Таким образом, участником для водосмягчающего средства было указано содержание фосфорсодержащих соединений 20 %. Таким образом, предложение Заявителя по товару "Концентрированное обезжиривающее моющее средство для полов и загрязненных поверхностей" не противоречит требованиям аукционной документации, в том числе ГОСТ Р 51696-2000.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств, сведений, подтверждающих несоответствие представленных характеристик по вышеуказанным товарам требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АГАТ" на действия ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ", Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Орехов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 февраля 2016 г. N 2-57-1223/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2016