Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 января 2016 г. N 2-57-84/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела проверок государственных закупок В.О. Мурошова,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Сильяновой,
при участии представителя ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ": Ковалевой Н.А.,в отсутствии представителей ООО "Первый Проджект", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России исх.NМГ327 от 13.01.2016г.,
рассмотрев жалобу ООО "Первый Проджект" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на поставку медицинского расходного материала и принадлежностей для ПАО ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" (Закупка N 0373200005815000485) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства, а именно, в части: неправомерного включения в один лот товары которые являются уникальными, что по мнению Заявителя, влечет за собой ограничение количества участников закупки.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены все запрашиваемые письмом Московского УФАС (N МГ/327 от 13.01.2016) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчика неправомерного включения в один лот товары которые являются уникальными, поставляемые к эксклюзивному оборудованию Leica Microsystems ООО "Биолайн", такие товары как:
- "Фильтр угольный" в частности установлено: "Фильтр угольный для аппарата ASP300 производства Leica Microsystems, имеющегося у Заказчика";
- "Крышка" в частности установлено: "Крышка металлическая для контейнеров, полностью совместимая с аппаратом для клинико-диагностических лабораторных исследований ST5010, имеющимся у Заказчика;
- "Плата" установлено: "Плата для подключения температурных датчиков и для управления температурными выходами, полностью совместимая с аппаратом для клинико- диагностических лабораторных исследований EG1150, имеющимся у Заказчика.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что объектом закупки является поставка медицинского расходного материала и принадлежностей для ПАО ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что, кроме обжалуемых товаров Заявителем, Заказчику к поставке требуется следующий товар: "Лезвие одноразовое", "Стекло покровное", "Формалин забуференный", "Формалин забуференный", "Среда парафиноваая", в установленных требованиях к данным товарам отсутствует требование о совместимости товара с аппаратом Leica.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с тем, что обжалуемые Заявителем товары являются эксклюзивными и требуются для уже имеющегося у Заказчика оборудования Leica.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что Заказчиком неправомерно включены в один лот закупки N0373200005815000485 расходные материалов к уже имеющемуся аппарату у Заказчика, а именно "Фильтр угольный", "Крышка", "Плата" и в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗООО "Первый Проджект" на действия ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председателя Комиссии В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
Е.А. Сильянова
Исп.: Сильянова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 января 2016 г. N 2-57-84/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2016