Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 января 2016 г. N 2-57-180/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услугУправления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателяКомиссии Управления - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Т.В. Попенко,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.М. Попелышева,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ": Пешковой А.А. (дов. Nб/н от 09.07.2015), Макеева А.С. (дов. Nб/н от 23.09.2015); в отсутствие представителей ООО "Сервис центр", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (NМГ/626 от 14.01.2016),
рассмотрев жалобуООО "Сервис центр" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке внутренних помещений в ГБУЗ "ГКБ имени А.К. Ерамишанцева ДЗМ" в 2016 году (Закупка N0373200152815000549) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционной документаци, которые, по мнению Заявителя, вводят в заблуждение участников закупки, а также влекут ограничение количества участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/626 от 14.01.2016, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования, которые вводят участников закупки в заблуждение, а также влекут ограничение количества участников закупки, в частности, по позициям п. 4 "Нейтральное средство для санитарной очистки", п. 19 "Дезинфицирующее средство".
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к характеристикам товаров, необходимых к использованию при оказании услуг, в частности, по позициям п. 4 "Нейтральное средство для санитарной очистки":"рН рабочего раствора": "5-8 единиц"; п. 19 "Дезинфицирующее средство": "концентрация раствора по активному хлору": "0,04-0,08 %".
Согласно Инструкции по заполнению заявки, символ "тире" установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения.
Вместе с тем, согласно разъяснениям Заказчика, направленным в ответ на Запрос__0373200152815000549-1, "кислотное от 1 включительно до 7 (7 не включается) , 7,0- нейтральное. свыше 7,0 до 14 включительно - щелочное", что противоречит требованиям Инструкции по заполнению заявки.
Согласно доводом жалобы Заявителя, значение характеристики "концентрация раствора по активному хлору" указывается производителями товаров в техническом паспорте в виде конкретного показателя.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств, подтверждающих указание производителями товаров дезинфицирующих средств значение характеристики "концентрация раствора по активному хлору" в виде диапазона значений.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что описание объекта закупки носит необъективный характер, а также требования аукционной документации Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение и препятствоватьформированию заявки на участие в электронном аукционе, и в нарушение положенийп. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе могут повлечь ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Сервис центр"на действия ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику по Аукционуне выдавать, поскольку предписание выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "Сервис центр"по делу о нарушении законодательства об осуществлении закупок N2-57-227/77-16 от 18.01.2016(Закупка N0373200152815000549).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Управления: |
Е.В. Гридина |
Члены Комиссии: |
Т.В. Попенко
Н.М. Попелышев |
Исп. Т.В. Попенко
Тел. (495) 784-75-05 доб. 198
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 января 2016 г. N 2-57-180/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2016