Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 марта 2016 г. N 2-57-2033/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Попелышева Н.М.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 57": Носиковой И.Ю., Руткевич К.Ю.,
ООО "Консалтинговая компания Бриз": Селезневой Н.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Консалтинговая компания Бриз" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 57" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации лифтового оборудования и объединенной диспетчерской связи для ГБУЗ "ГКБ N 57" в 2016 году (Закупка N 0373200010815000376) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/9165 от 14.03.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, что может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, что может привести к ограничению количества участников закупки, а именно требований к товарам:
- п. 13 "Гайки латунные круглые со шлицем на торце": Резьба М6, М8, М10, М12; Наибольший диаметр внутренней фаски не должен быть более 13 мм; Шаг резьбы Должен быть не <1 мм; Диаметр гайки не должен быть < 10,57 мм, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ 10657-80 "Гайки круглые со шлицем на торце" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) наибольший диаметр внутренней фаски для резьбы М6, М8, М10, М12 должен быть от 6,75 до 13,0 мм; Шаг резьбы должен быть от 1,0 до 1,75 мм; Диаметр гайки должен быть от 10,57 до 20,48;
- п. 14 "Кабель (Тип 1)": Номинальное напряжение должно быть 0,66 или 1 кВ; Испытательное напряжение кабеля должно быть не более 3,5 кВ, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ 16442-80 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) для кабеля с номинальным напряжением 0,66 испытательное напряжение кабеля должно быть 3 кВ, а для кабеля с номинальным напряжением 1 кв испытательное напряжение должно быть 3,5 кв;
- п. 14 "Кабель (Тип 1)": изоляция Должна быть из вулканизированного полиэтилена или поливинилхлоридного пластиката; Допустимый нагрев жил в аварийном режиме должен быть не менее 80 оС, что по мнению Заявителя, является неправомерным, так как в ГОСТ 16442-80 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) допустимый нагрев жил в аварийном режиме с изоляцией из вулканизированного полиэтилена должна быть 80 °С, с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката 130 °С;
- п. 17 "Прокладки из паронита": Марка ПМБ или ПОН; Плотность не должна быть 1, 5 г/см3, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ 481-80 "Паронит и прокладки из него" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) плотность для марки прокладок марки ПОН должна быть 1,6 - 2,0 г/см3, для прокладок марки ПМБ плотность должна быть 1,5 - 2,0 г/см3;
- п. 18 "Масло": Коэффициент пропускания цвета не должен быть более 0,92; Цвет на колориметре ЦНТ должен быть не более 2,5 единицы ЦНТ, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ 20284-74 "Нефтепродукты" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) коэффициент пропускания света для цвета в 2,5 ЦНТ должен быть 0,440,04;
- п. 19 "Гайки шестигранные с фланцем": Шаг резьбы (Р) не должен быть менее 0,8 мм; Резьба М10, М6, М5, М8, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ Р ИСО 4161-2013 "Гайки шестигранные с фланцем" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) для гаек с резьбой М5, М6, М8, М10 шаг резьбы должен быть от 0,8 до 1,5 мм;
- п. 23 "Винты": Диаметр резьбы должен быть не более 8 мм; Шаг резьбы не должен быть более 3,5 мм; Внутренний диаметр резьбы не должен быть < 2,8 мм; Ширина площадки должна быть не более 0,2 мм, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ 10618-80 "Винты самонарезающие для металла и пластмассы" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) для винтов с номинальным диаметром резьбы от 2,5 до 8 внутренний диаметр резьбы должен быть от 2,1 до 5,6 мм, шаг резьбы должен быть от 1,25 до 3,50;
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данными доводами жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований по п. 13 "Гайки латунные круглые со шлицем на торце", п. 14 "Кабель (Тип 1)", п. 17 "Прокладки из паронита", п. 18 "Масло", п. 19 "Гайки шестигранные с фланцем", п. 23 "Винты" аукционной документации, поскольку вышеуказанные требования могут вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
2. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы об установлении в аукционной документации неправомерных требований к товарам, а именно требований к таким товарам:
- п. 16 "Линолеум Тип 1": Истираемость не должна быть более 90 мкм; Марка ПРЗ; ЭКП; ВК; ВКП; ПРП; ЭК, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ 18108-80 "Линолиум поливинилхлоридный на теплозвукоизолирующей подоснове" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) истираемость для линолеумов марок ВКП, ЭКП, ПРП должна быть не более 50 мкм, для ПРЗ, ВК, ЭК истираемость должна быть не более 90 мкм;
- п. 14 "Кабель (Тип 1)": Изоляция должна быть из вулканизированного полиэтилена или поливинилхлоридного пластиката; Максимально допустимая температура при токах короткого замыкания должна быть не более 250 оС, что по мнению Заявителя является неправомерным, так как в ГОСТ 16442-80 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) максимально допустимая температура при точках коротко замыкания для поливинилхлоридного пластиката не должна превышать 160 °С, для вулканизированного полиэтилена 250 °С;
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, Заявителем в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность вышеуказанных доводов жалобы, в том числе, что вышеуказанные показатели установлены в нарушение положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что вышеуказанные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Консалтинговая компания Бриз" на действия ГБУЗ "ГКБ N 57" обоснованной в части неправомерного установления в аукционной документации требований к товарам по п. 13 "Гайки латунные круглые со шлицем на торце", п. 14 "Кабель (Тип 1)", п. 17 "Прокладки из паронита", п. 18 "Масло", п. 19 "Гайки шестигранные с фланцем", п. 23 "Винты".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выдано ранее, по жалобе ООО "Консалтинговая компания Бриз", по делу 2-57-1310/77-16 от 17.02.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Н.М. Попелышев
А.Г. Абегян
исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 марта 2016 г. N 2-57-2033/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2016