Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 марта 2016 г. N 2-57-2092/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя председателя комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
Члена комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей:
Префектуры ТиНАО г. Москвы: Микляевой Л.В.,
ГБУ "Дирекция по обслуживанию территорий зеленого фонда Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы": Ротанова Ю.А., Колосова Н.А.,
ООО "Стройинвест": Винокурова К.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Дирекция по обслуживанию территорий зеленого фонда Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию объектов озеленения на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы (поселение Кленовское) (Закупка N 0173200024415000140) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/9311 от 14.03.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0173200024415000140 от 04.03.2016 г. заявка Заявителя с порядковым номером 8 признана не соответствующей требованиям аукционной документации, на основании: "1. п. Уайт-спирит (нефрас-С4- 155/200) Температура самовоспламенения согласно ГОСТ 3134-78 составляет 270 градусов, УЗ указывает 33 градуса что не соответствует требованиям ГОСТ. 2. п. Грунтовка ГФ-021"Адгезия пленки" УЗ указывает 0,5 баллы. Согласно ГОСТ 15140-78 показатели Адгезии могут выражаться только в виде 0,1,2,3,4,5,6 баллы. Указанное УЗ значение не соответствует требованиям ГОСТ".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме 2 Аукционной документации указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в частности, по позиции п. "Уайт-спирит (нефрас-С4-155/200)" (Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле и самовоспламенения от 33 °С), п. "Грунтовка ГФ-021" (Адгезия пленки до 1 баллы).
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения о товаре "Уайт-спирит (нефрас-С4-155/200)" (Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле и самовоспламенения 33 °С), п. "Грунтовка ГФ-021" (Адгезия пленки 0.5 баллы), что обеспечивает потребность Заказчика в соответствии с требованиями Аукционной документации и не противоречит требованиям Аукционной документации, поскольку согласно инструкции по заполнению заявки "В данном списке представлены часто встречающиеся нормативные документы, которые стоит учесть при подготовке заявки к данным торгам: Постановление Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП, ГОСТ 8735, ГОСТ 9980.4, ГОСТ 25129, ГОСТ 3134, ГОСТ Р 51661.4, ГОСТ 28245, ГОСТ Р 52325, ГОСТ 8267, ГОСТ 10178, ГОСТ 31108, ГОСТ 25192, ГОСТ 12037, ГОСТ 8269.0, ГОСТ 10503, ГОСТ 17537, ГОСТ 28196, ГОСТ 28849, ГОСТ 28852, ГОСТ 15140, ГОСТ 26633, ГОСТ 30108, ГОСТ 8736, данные нормативные документы следует применять в действующей редакции". Таким образом, Аукционная документация не содержит императивного требования о соответствии предлагаемых участниками закупки товаров нормативной документации ГОСТ.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" на действия ГБУ "Дирекция по обслуживанию территорий зеленого фонда Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы", Аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель председателя Комиссии: М.В. Ермакова
Член Комиссии: З.У. Несиев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 марта 2016 г. N 2-57-2092/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2016