Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 февраля 2016 г. N 2-57-1247/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя комиссии - Старшего государственного инспектора отдела контроля обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
Члена комиссии - Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителей ФГБНУ "РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского": Киселева Д.В., Селютина М.Ю., а также представителя ООО "Сантенорм": Сапроной Е.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Сантенорм" (далее - Заявитель) на действия ФГБНУ "РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку средств индивидуальной защиты (Закупка N 0373100072116000020) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/5739 от 15.02.2016, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом N 0373100072116000020 от 02.02.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя N 2 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, на основании: "Согласно письму производителя (компании Kimberly-Clark Health Care), участником не указаны индивидуальные товарные знаки предложенных в позициях п. 1 "Хирургическая маска с экраном на завязках, для операций с повышенным риском попадания биологических жидкостей в лицо", п. 3 "Маска хирургическая с клейкой полосой для профилактики запотевания очков и оптических приборов при длительных манипуляциях", п. 4 "Маска процедурная для диагностических осмотров и терапевтических процедур с защитой от запотевания очков и оптических приборов".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании пп. а п. 3.2.3 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
В соответствии с пп. "б" п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3,5 ст.66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в заявке Заявителя содержатся сведения о предлагаемых к поставке товарах, в частности: п. 1 "Хирургическая маска с экраном на завязках, для операций с повышенным риском попадания биологических жидкостей в лицо" Товарный знак: Kimberly-Clark (США), п. 3 "Маска хирургическая с клейкой полосой для профилактики запотевания очков и оптических приборов при длительных манипуляциях" Товарный знак: Kimberly-Clark (США). п. 4 "Маска процедурная для диагностических осмотров и терапевтических процедур с защитой от запотевания очков и оптических приборов" Товарный знак: Kimberly-Clark (США).
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика предоставили информационное письмо от 19.11.2015, согласно которому: "Все медицинские маски, производимые Kimberly-Clark Health Care, обладают индивидуальными товарными знаками". С учетом сведений вышеуказанного письма, представители Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснили, что предложенные в заявке Заявителя маски п. 1 "Хирургическая маска с экраном на завязках, для операций с повышенным риском попадания биологических жидкостей в лицо" имеют товарный знак FLUIDSHIELD PCM2000 (Хирургическая маска с экраном), п. 3 "Маска хирургическая с клейкой полосой для профилактики запотевания очков и оптических приборов при длительных манипуляциях" - товарный знак ANTI-FOG GREEN (Маска хирургическая трехслойная для профилактики запотевания очков и оптических приборов), п. 4 "Маска процедурная для диагностических осмотров и терапевтических процедур с защитой от запотевания очков и оптических приборов" - товарный знак Anti-Fog Surgical Mask with DERMA-TOUCH (Маска хирургическая с клейкой полоской для профилактики запотевания очков и оптических приборов). Таким образом, по мнению Заказчика, в заявке Заявителя не указаны индивидуальные товарные знаки по вышеуказанным позициям, что не соответствует требованиям аукционной документации и п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что производителем предлагаемых Заявителем к поставке товаров является Kimberly-Clark Corporation, в то время как представители Заказчика ссылаются на информационной письмо в котором содержатся сведения о товарных знаках производителя Kimberly-Clark Health Care. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя предоставил также Регистрационной Удостоверение N ФСЗ 2010/07033 от 25.05.2010 г. на предлагаемый Заявителем в заявке товар, согласно которому маски медицинские нестерильные одноразовые производства Kimberly-Clark Corporation разрешены к импорту, продаже и применению на территории Российской Федерации, что подтверждает соответствие их товара требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоке рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100072116000020 от 02.02.2016, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Сантенорм" на действия аукционной комиссии ФГБНУ "РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместители председателя комиссии: Т.А. Логинова
М.В. Ермакова
Член комиссии: Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 февраля 2016 г. N 2-57-1247/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.02.2016